Sonata Arctica — Clear Cold Beyond


Как и многие другие группы, я уже давно не слежу за Sonata Arctica. Хотя в «The Days of Greys» 2009 года были представлены одни из самых сильных мелодий группы, они уже начали слишком далеко отклоняться от своего пауэр-металлического пути с более псевдо-прогги-музыкой «Unia» 2007 года. И новый материал, казалось, был чем-то вроде чередования между большим количеством экспериментов в том же направлении и, с другой стороны, более классическим рок-написанием песен. Насколько я понимаю, их предыдущий альбом был попыткой создать настоящий стадионный хард-рок-альбом, и он, судя по всему, не имел успеха.

Так или иначе, они вернулись. Back, как и во многом в стиле тех первых четырех альбомов, которые, как правило, являются самыми почитаемыми для любой группы. По крайней мере, кажется, что именно так продается «The Clear Cold Beyond». Однако мы больше имеем дело со своего рода сплит-LP: сторона 1 содержит большую часть традиционных элементов пауэр-метала группы, а сторона 2 содержит большую часть этой любопытной смеси более экспериментального и более классического рок-ориентированного материала с их альбома. последние 15-20 лет.

Интересно, что я предпочитаю сторону 2. Конечно, у нас чудесное начало с вступительной песни и первого сингла «First in Line», мелодичного быстрого темпа, каким мы его знаем и любим, создающего мелодию, которая может быть одновременно задумчивой и грандиозной. time – никогда не истеричные, как некоторые другие пауэр-металлические группы. И, о да, детка: последующая «Калифорния» еще быстрее. Однако не проходит и нескольких минут, как жернова группы проявляют себя. В плане написания песен вокалист и идейный вдохновитель Тони Какко всегда имел тенденцию откусывать немного больше, чем он может проглотить, что часто влечет за собой множество нерегулярных тональных отклонений и изобилие модуляций – часто слишком много для самого блага песни.


Некоторые мелодии напоминают непрерывные пробежки шестнадцатых нот без всякой связи с предыдущими; выходят из другого уха, как только входят в одно. Несмотря на то, что быстрый темп заразителен, существует слишком много вариаций и слишком мало зацепок, чтобы я не потерял ни капли интереса по пути.

На второй стороне представлены самые запоминающиеся моменты. Напыщенная, почти похожая на польку композиция «Angel Defiled» включает тему клавесина в мускулистом окружении и звучит как старая советская застольная песня. Вокальные линии метрически выдержаны, мелодия осязаема – и это долгожданное удовольствие. То же самое касается и медленной, нежной песни «The Best Things», звучащей как один из самых душевных моментов «The Days of Grays». Вот с каким уровнем творческой динамики мы здесь имеем дело. «Teardrops», не самая лучшая песня, но, пожалуй, самая оригинальная, построена на триольном размере, но барабаны играют четверками, как половинными, так и обычными. А вот еще маленькая тема клавесина, только на этот раз неуловимая и причудливая.

А еще есть «A Monster Only You Can See», начинающаяся как медленный чистый вальс, но переходящая в гигантский, пронзительный стадионный бэнгер размером 6/4 с огромными барабанами и хором, звучащий как новая Avantasia в хороший день. С этими паузами припева и аккуратными маленькими ведущими темами, эта песня застрянет у вас в голове. И, возможно, на этот раз это была бы даже лучшая мелодия, если бы не эта маленькая, но фатальная лирическая оплошность…

Друзья рядом
Мы здесь
Мы до сих пор носим все это
Вещи, во которые вы верили

МУДАК!
Мы нарушили правила
Мы солгали
Любимый и известный, ты воскреснешь
Друзья сделают все это за вас

Да, заметили это? У вас есть эта гигантская мелодия в одной из самых захватывающих и легко узнаваемых песен на всем альбоме, и есть ОДНО тупое слово, выходящее за рамки поля, слишком сильно отвлекающее от всего этого. Я не единственный, кого это сбивает с толку, и это не первый обзор, в котором мне приходится говорить о том, насколько вредными могут быть неуклюжие тексты песен.

В любом случае. В общем, здесь очень много творчества. И я с радостью буду одним из первых, кто аплодирует тому факту, что SA оглядываются назад на материал, который в первую очередь вывел их на большие сцены. Итак, в целом, хотя Тони Какко и может вернуть значительную часть утраченного потенциала SA, не в последнюю очередь упорядочив свои мелодии, здесь невозможно получить что-то кроме хорошего альбома. На самом деле, немного лучше.

Первоначально опубликовано на https://www.GlobalMetalBlog.com