Static Abyss — Labyrinth of Veins


Неизбежно, что когда участники уже сложившейся группы начинают новый проект, его будут сравнивать с их основной группой. То же самое и в случае с Static Abyss, которую сформировали участники Autopsy Крис Райферт и Грег Уилкинсон, и да, когда я слушаю это, я определенно думаю об Autopsy. Но является ли это всего лишь средством, позволяющим делать что угодно с любым материалом, оказавшимся на полу кухни вскрытия? Честно говоря, такое утверждение окажет Static Abyss плохую услугу.

Формула, лежащая в основе Static Abyss, проста и достаточно знакома, потому что она та же самая, которую Autopsy использует в таких альбомах, как «Mental Funeral» и «Acts of the Unspeakable». Быстрые ритмичные партии, иногда с оттенком хардкор-панка, чередуются с медленно нарастающими обреченными моментами, создавая компактные треки олдскульного дэт-метала, поверх которых Криса Райферта извергает свой фирменный грубый лающий вокал. Это рецепт, который заставит любого, кто придерживается этого стиля, сказать: «Ага, это вскрытие, хорошо», но если вы прислушаетесь немного внимательнее, в этой гнилой луже смерти начнут всплывать и другие аспекты. Грег Уилкинсон, который занимается гитарными обязанностями, включил множество захватывающих гитарных мелодий, которые звучат на протяжении всего альбома, и, кажется, они принимают разные формы для каждой песни. В таких треках, как «Feasting on Eyes» и «Contort Until Death», присутствует диссонанс, отсылающий к стилю игры покойного Дени «Пигги» Д’Амура (Voivod), а утомительная партия в «Nothing Left to Rot» дает от старых атмосфер Paradise Lost и My Dying Bride, а заглавный трек отсылает к Winter с добавлением порции раннего Amorphis. И пока я занимаюсь игрой в выпадение имен, присутствие Black Sabbath ощущается на протяжении всего альбома, а также временами присутствие Sleep и Saint Vitus. Есть даже некоторые места, где, мне кажется, я слышу очень, очень тонкие отсылки к рок-группам 70-х, таким как Cream и даже Рори Галлахер. Я не хочу создать впечатление, что это стоунер/дум-альбом или что-то в этом роде, потому что это не так. Это дэт-метал старой школы насквозь. Прочный каркас, на котором построена музыка, появился только благодаря точному следованию руководству по вскрытию.

Звуковой микс, также доставленный нам умелыми руками Грега Уилкинсона, великолепно дополняет картину. Он понятный, очень сбалансированный, а главное, просто излучает мощь и убедительность. И при этом он не звучит ни в коей мере искусственно или пластично, создавая звуковой монолит твердого дэт-метала старой школы, который продолжает резонировать повсюду.

Я считаю, что это отличный альбом, который звучит знакомо, но при этом он продолжает расширяться с каждым поворотом, который вы ему даете. Возможно, потребуется несколько повторений, чтобы услышать все, что вложено в музыку, но каждое сделанное открытие добавляет очарования, которое источает этот альбом. Это хорошо построенная и безупречно исполненная пластинка, которую любой поклонник Autopsy и олдскульного дэт-метала в целом должен хотя бы пару раз прокрутить.