Давненько я не затрагивал злую стоунер/дум-метал-группу, поэтому я благодарен за то, что наткнулся на эту давнюю, но все еще девственную калифорнийскую группу, которая может похвастаться обширным каталогом, восходящим к 2013 года, без каких-либо признаков ослабления. Даже если прошлогодний сборник From The Deep в стиле Лавкрафта стал для меня знакомством с солнечно-оптимистичным квартетом, я тяготею к его второкурснику 2015 года под названием Heavy Groovy Nasty. При первом прослушивании я почувствовал остатки классических заведений, связанных с пустыней, таких как Kyuss, Lowrider и Solace, которые довольно скоро должны были стать обычным словом «буккаке».
Во-первых, очень весело просто обернуться и спросить случайных людей, слышали ли они последнее (или, скорее, самое раннее) произведение Supersonic Dragon Wagon, самую крутую фонетически забавную аллитерацию, почерпнутую в эпоху дружелюбных грызунов. Если бы меня спросили, я бы сразу прыгнул на борт. К счастью, грубый алгоритм Youtube вытащил голову из задницы и направился к приятно слышимой вазе с фруктами, а не к зловещему, раздражающему мозг мусору. Я также слегка удивлен, что наши почтенные хэви-металлисты наверху решили включить SDW и его суховатую песенную продукцию в свои в целом строгие, хотя и уважаемые магазины.
Хороший способ описать Heavy Groovy Nasty — это его постоянно безудержный поток, похожий на ржавые механические часы, заводящие свои шестерни в ожидании… застревания в трясущихся до костей и не таких темных, фанковых пассажах, напоминающих бельгийский Fire Down Below. и японская Хеби Катана. Первое трио треков безобидно скользит вперед, охлаждая заразительно гнусавую речь фронтмена. Когда изначально пропитанная реверберацией тяжелая песня «Great Beyond» крадется за поворотом, мы теряем наше коллективное здравомыслие, когда призрачный рев раздается как хрустящая помесь вечного крестного отца жанра Джона Гарсиа и вечно проповедующего бугимена Оззи О.
Середина альбома сильна: детская подпрыгивающая хлопушка «Open Wounds» успокаивает старую соленую тоску по древней школе одухотворенного энергичного рок-н-метал-ролла, который представляет собой обалденную драйвовую музыку. Трещотка-кабуз «Lockdown» отсылает к неизгладимому немецкому мастеру децибел «Lucifer’s Friend» с его диким ритмом, который изумительно демонстрирует непринужденную, но поразительную нехватку самообладания ритм-секции. Наконец, лаунж-ящерица «S’all Goodman» и отдалённо напоминающая Индиану Джонса «Bog Mummy» составляют почти половину времени исполнения Heavy Groovy Nasty. За неимением каламбура, они не сломаны и не плохи, но имеют тенденцию выводить Heavy Groovy Nasty за пределы точки акклиматизации. Хотя отсутствие того или другого могло бы привести к компактному прослушиванию, вы не ошибетесь, если выберете Supersonic Dragon Wagon.