В обширном и постоянно расширяющемся мире блэк-метала существует множество студийных проектов, созданных одним человеком, которые получают много похвал, некоторые заслуженные, иногда не очень. Но нельзя отрицать, что эти проекты обладают привлекательностью и мистикой, которые в эпоху социальных сетей кажутся все более и более редкими. И поэтому у нас есть svartsyn ; проект выжившего шведского андерграунда Орниаса, который на протяжении последних 30 лет оставался постоянным призрачным присутствием в самых темных уголках шведского блэк-метала и после значительного перерыва в полдесятилетия возвращается в лоно с Vortex of the Destroyer, выпущенным на лейбле Norma Evangelium Diaboli.
Svartsyn — очень интересный проект, о котором стоит поговорить, они, возможно, являются новаторской группой шведской сцены, но в то же время, возможно, являются частью целой подкатегории «ортодоксального» блэк-метала, в которую входят современники Funeral Mist и Ofermod. В любом случае, единственное, что вам нужно знать о Svartsyn, это то, что они начинали как группа, претерпели много горя, выпустив свои первые три альбома с середины 90-х до начала нулевых, а с середины 90-х Орниас сохранил Svartsyn как студийную работу и переехал в Бельгию, где с тех пор работал с звукорежиссером и сессионным барабанщиком Хаммерманом. Помимо этого, отличительной чертой Сварцына является их звучание; блэк-метал, традиционный и классический, а также безжалостно мрачный и подавляющий. А поскольку в звучании Сварцына нет никаких наворотов, Орниасу удалось сохранить звучание группы вечным и последовательным с достаточным количеством вариаций, чтобы сохранить его свежесть.
Тем не менее, эта новая пластинка — уникальное произведение искусства: четыре совершенно новых трека, продолжающих серию Сварцына, и шесть до-Сварцынских треков, которые Орниас решил стереть с лица земли и перезаписать полностью, используя все навыки, которые он развил со времен Чаши; Оригинальная группа, которая стала Свартсином. Итак, это представляет собой интересный опыт, который также усложняет мою работу, потому что, хотя в целом исполнение хорошее, великолепное даже благодаря отличной записи и сведению, которые делают песни связными, это звучит как компиляция, а не как полноценный альбом, и это, безусловно, главная и единственная значимая проблема.
Хотя Орниасу удалось переработать и обновить эти песни, написание песен и аранжировки действительно имеют гораздо более примитивное и сырое качество, риффы, в частности, гораздо более ориентированы на трэш, местами они напоминают ранние демо Sepultura, игра на барабанах также является еще одним резким отличием, в то время как бластбиты такие же сильные, как и всегда, гораздо больше ритмических рисунков, которые, опять же, имеют больше общего с трэш-металом, чем Более знакомая безжалостная игра Сварцына, хотя я буду восхвалять Хаммермана за то, как он может играть как сверхбыструю и интенсивную игру на барабанах, которая стала визитной карточкой звучания группы, так и более примитивную, олдскульную игру на барабанах блэк-метала начала 90-х, которая требовалась песням Chalice, чтобы сохранить последовательность и аутентичность.
Орниас также заслуживает похвалы за то, что он способен продолжать создавать настоящий блэк-метал без каких-либо наполнителей и дополнений, и хотя фактическое написание песен для второй половины альбома сохраняет этот примитивный изгиб, фактическое исполнение Орниаса заслуживает похвалы, его игра на гитаре и басу, хотя и не революционная, но в значительной степени обеспечивает экстремальность и силу, прямо в точку, брутальность, примитивность и, прежде всего, подавляющую, он создает эти непроницаемые стены звука, которые перегружают чувства и требуют вашего внимания, которые затем дополняются его отчетливой сухостью. ревет, тот факт, что на данном этапе своей карьеры он все еще способен показывать столь мощные вокальные данные, просто поразителен.
В целом, хотя у меня и есть проблемы с четким разделением между новыми песнями и найденным материалом, это все же еще один достойный опус для удивительно последовательной работы, хотя я очень надеюсь, что Орниас продолжит двигаться вперед со своим уникальным стилем теперь, когда он смог обеспечить своему старому материалу надлежащую сохранность, в которой они давно нуждались.
Написано для www.MetalBite.com.