Звучит многообещающе, когда Мастер меча представляет Наездника Смерти. Но в книгах не написано, что все обещания выполняются. «Всадник смерти 2000» появился уже в 1998 году, и мы знаем, как иногда бывает с преждевременными родами – с ними приходится бороться. «Deathraider» разделяет эту судьбу, но в отличие от настоящих бойцов с сильным сердцем и железной волей, EP не может конкурировать с более зрелыми альбомами.
В общем, Swordmaster не оказал большого влияния на сцену. Оглядываясь назад, удивительно, что их поддержал Osmose, лейбл, который обычно означает высокое качество, особенно в конце девяностых – вспомните «Panzer Divison Marduk», «Ugra-karma» или «Diabolical Desecration». По сравнению с этим черный/трэш/скоростной ублюдок Swordmaster отходит на второй план. И дело не только в стилистической дезориентации, которую раскрывает этот EP. Четвертый трек представляет собой среднестатистический грайндкор-шокер, а более близкий трек, кавер-версия, имеет привлекательность в стиле дарк-поп. Только сырой вокал напоминает мне, что я слушаю металлическую продукцию. Хорошо, EP могут быть полем для экспериментов, но действительно ли это было задумано именно так? Если принять во внимание эти треки, то вполне логично, что о релизе быстро забыли.
К счастью, первые песни придают EP солидную музыкальную составляющую. Рапидный «Death Rider 2000» имеет агрессивные, хлесткие куплеты, черненую окраску и почти запоминающийся (но не очень захватывающий) припев. В любом случае, песня длиннее на минуту, и становится очевидно, что постановка соответствует стандарту, ни больше, ни меньше. Скрипучий звук гитары меня не радует, но о явном недостатке я бы не говорил. «Firefall of the Fireball» показывает, что микс не является непреодолимым препятствием. Трек блестит некоторыми сухими, очень агрессивными частями. Тем не менее, даже короткие мелодические дуги также свидетельствуют о предпочтении Iron Maiden. Эти две песни являются (довольно небольшими) яркими моментами EP. Третьей «обычной» песне «Necronaut Psychoout» не хватает интенсивности – как и почти всего остального.
Подводя итоги, «Death Rider» не выдержал испытания временем. Не потому, что его гламур быстро потускнел, а потому, что на момент публикации здесь уже было мало блеска. Излишне говорить, что его художественное оформление также не имеет особого смысла. Четыре существа, наполовину скелеты, наполовину люди, машут мечами. Какое это имеет отношение к наезднику смерти? Или лошади под ними просто сгорели в огне? Мы никогда этого не узнаем.