The Antichrist Imperium — The Antichrist Imperium


Еще до появления London Voices и распада Akercocke, в 2010 году был создан проект, основанный на звуках, конкурирующих за вторую упомянутую группу, под названием The Antichrist Imperium. Однако за этой идеей стояли Мэтт Уилкок (из альбомов № 4 и 5 известной группы), Сэмюэл Лойнс (здесь за вокал, в Voices за гитару, а позже в Акеркок, ответственный за клавишные и сэмплы), Сэм Бин ( Werevolves, The Berzerker, The Senseless и как живой участник Mithras) и небезызвестный Дэвид Грей, так что понятно, что в этой производной от Akercocke появились и знакомые музыканты. Однако кому нужен такой проект, предлагающий вдаваться в большую детализацию и общую повторяемость, нет смысла гадать (о подпитке собственного эго и т.п.), хотя дело в том, что в качестве курьеза и другая, весьма интригующая конфигурация личностей из вселенной Akercocke, дебютный альбом этого проекта выполняет свою задачу. Да, «The Antichrist Imperium» — альбом для тех, кто просто переборщил с альбомами Акеркока и ищет что-то очень похожее по вкусу.

Поэтому «The Antichrist Imperium» не вносит в формулу Акеркока ничего амбициозного, не удивляет в такой степени, как, например, «From The Human Forest Create A Fugue Of Imaginary Rain» группы Voices (и, очевидно, «London» ), но, к счастью, он не подделывает явно известные образцы. Проще говоря, дебют The Antichrist Imperium в полной мере использует атмосферу «The Goat Of Mendes» (особенно более спокойных) и интенсивность «Antichrist», и ко всему этому добавляет гораздо больше ощущения смертельного треша, уменьшая черный или прогрессивный. Естественно, на этом релизе появляются риффы и вокал, пропитанные блэк-металом, хотя они и составляют дальнейший фон, и общий прогресс не сведен к минимуму – лишь к нему добавлены какие-то более простые мотивы. Остальные компоненты данного релиза не требуют дальнейшего анализа. Риффы, атмосфера, вокал, эффектное переплетение стилей prog-death-black — все это вызывает очевидные ассоциации. Здесь вы даже можете чувствовать себя как дома. Есть только одно…

Ну, на самом деле их два, но давайте начнем по одному. Во-первых, песням с «The Antichrist Imperium», к сожалению, по большей части не хватает характера и безумия прямо из Акеркока. Я говорю «в основном», потому что начало альбома обманчиво очень хорошее. «Элегия» и «Духовный насильник» не слишком брутальны, но в них много всего происходит, они не лишены агрессии, они прекрасно иллюстрируют, насколько емка эта стильно-сатанинская музыка, и что-то остается в памяти после их. Между тем, подобные выводы позднее сделать сложно. Песни якобы грамотно написаны и имеют некоторые неожиданные повороты, но, несмотря на это, они не привлекают внимания, играют в одном тоне и возвращаться к ним не очень хочется. На самом деле, даже более простые мотивы, упомянутые ранее, не всегда приобретают большую запоминаемость, а иногда кажутся вынужденными, лишь бы отличиться от Акеркока, независимо от эффекта. Вторая проблема — звук барабанов — стерильный и пластичный, лишенный особой избирательности. Это также лишает части удовольствия от прослушивания альбома, что странно, ведь гитары (а иногда и заметный бас) звучат безупречно, с должной естественностью.

Выводы очевидны. «The Antichrist Imperium» — средний альбом, который понравится только самым большим поклонникам такого звука, как Akercocke. Конечно, этот альбом можно послушать прилично, но он не так уж и волнует, в нем нет уникальной атмосферы и в нем явно отсутствуют элементы, к которым хотелось бы вернуться. В отличие от Voices, первый период выпуска альбомов The Antichrist Imperium не смог полностью заполнить пробел, образовавшийся после потери Акеркока.

Первоначально на сайте Немного субъективизма… в металле