За последние несколько десятилетий The Black Dahlia Murder заработали репутацию одной из ведущих мелодик-дэт-метал-групп в современном экстремальном металле. От Miasma до Nocturnal и Everblack — серия высококачественных мелодэтов группы, которая привлекает более широкую аудиторию, действительно заслуживает внимания. Очень немногие группы могут сохранить хоть какое-то подобие популярности среди мейнстрима, сохраняя при этом такой уровень агрессии и экстремальности.
Но TBDM занимается этим уже много лет. Их десятый полноформатный альбом Servitude – это еще одна тотальная засада с динамичной, клаустрофобной барабанной игрой и вращающимся колесом мощных гитарных риффов. Что касается вокала, на место легендарного Стрнада приходит Брайан Эшбах, передав свои гитарные обязанности бывшему гитаристу Райану Найту. Оставаться дома во время этих изменений в составе приносит дивиденды на этом альбоме, потому что группа преодолевает смену фронтмена, как будто это ничего не значит. Личность группы на Servitude до сих пор совершенно ясна.
Энергия этой пластинки вырывается из первых ворот вместе с задающей тон «Evening Ephemeral». После краткого вступления группа сразу же приступает к бойне с массивными риффами и расчетливым использованием бластбитов. Выпущенный на Metal Blade, этот альбом отличается высочайшей четкостью на рынке, и наибольшую выгоду от этого приносит игра на барабанах. В «Panic Hysteric» есть десятки небольших барабанных вставок, которые добавляют дополнительный уровень детализации, и микширование великолепное. «Aftermath» завершает первые десять минут пластинки, возможно, самым сильным риффом, сильно напоминающим ранние годы существования группы. Главный сингл, вполне понятно, что это самая полная песня на альбоме.
Группа достаточно умна, чтобы сделать этот альбом короче, всего тридцать три минуты, учитывая тот факт, что они никогда не убирают ногу с педали. В «Asserting Dominion» есть мощная басовая партия, от которой сходят с ума высокооктановые риффы, а мелодии на припеве невероятно цепляют. Для мелодик-дэт-метал группы TBDM определенно агрессивны, но их сверхъестественная способность вплетать в свои песни сильные мелодичные риффы заставит вас кивнуть головой, как если бы вы слушали Helloween. В заглавном треке группа сбрасывает все ограждения и освобождается с тяжелой дозой бластбитов и пыхтящих риффов.
Я не знаю, является ли Servitude лучшим альбомом, чем Verminous, последний альбом группы, предшествовавший этому. Что я точно знаю, так это то, что они пережили бурю смерти своего певца настолько хорошо, насколько это возможно, и сообщество melodeath от этого только выиграло. Это сильный альбом с множеством обновлений формулы, которая никогда не подводила группу. Независимо от того, играют они в среднем темпе или на полную мощность, их девизом всегда было надрать задницы, и на этом новом альбоме они чертовски хорошо справляются со своей задачей.