Я настолько большой поклонник Slough Feg, что мне даже пришлось покопаться в их самых ранних демо-версиях. The Slay Stack Grows представляет собой огромную подборку скомпилированных старых демо, концертных треков и прочего материала, датируемого гребаным 1990 годом, когда мир был совсем другим. Трудно поверить, что эта группа так долго занимается своим делом.
Оригинальное демо 1990 года, в которое вошли первые девять песен, появилось в те времена, когда лидер группы Майк Скальци еще не занимался вокалом. Вместо этого есть Омар Херд, у которого этот панковский, скрипучий крик, который придает всему этому другой характер. Я думаю, хорошо, что этот парень не стал вокалистом на альбомах. Он не плох, но он ограничен. Рычание и насмешки с больным горлом не имеют того характера, который Скальци показал бы даже на раннем этапе. Вокал Скальци в конечном итоге придал этой группе настоящий характер и глубину, способный передать целый ряд эмоций, но напряженный крик Херда — это, по большей части, грубый инструмент, подобающий какой-то панк-хардкор-группе, и эта группа была чем-то большим, чем просто этим.
Что поражает, так это то, как можно услышать суть звука даже в самой первой демо-версии. Вы уже можете услышать уникальное видение, стоящее за этим. Музыка довольно грубая, а песни не такие острые, какими могли бы стать, и это вполне естественно. Но большие, коренастые, фолковые гитарные риффы Скальци в полной силе, а написание песен уже довольно акробатичное и сложное, с большими пылающими риффами, падающими друг на друга в этой великолепно волосатой, звериной манере, и движущей силой повсюду — настоящая чертова энергия во всем. Это юношеское буйство хэви-метала, и особый стиль этих креативных, интенсивных, замечательных риффов, переплетающихся друг с другом, словно сложные узлы, уже присутствует и с годами станет только более своеобразным.
Есть несколько зачаточных версий таких треков, как «Highlander» и «Marauder» — одних из самых грубых и воинственных работ группы даже на альбомах. И есть некоторые другие мелодии, такие как «Journey Through the Halls of Insanity» и едкая «Sheets of Red», которые больше не появятся в более поздних релизах. Многое из этого материала смешивается друг с другом и не имеет той идентичности или отполированности, которую Слау Фег мог бы похвастаться такими альбомами, как Down Among the Deadmen или Traveller — это, конечно, демо-материал, группа просто пробует дерьмо, но игра на гитаре и энергия делают его достойным внимания. Есть что-то очень крутое в том, как все это звучит радостно и возбуждающе.
Концертные треки представляют собой смешанную картину: они записаны в разные даты. Как ни странно, первые кажутся лучше. Концертные треки из оригинального состава 1990 года — это сырой панк-рок и энергетика хорошая, даже если это не совсем та версия группы, которая в конечном итоге воплотилась в жизнь. Наконец, второй диск — это все концертные треки с фронтменом Скальци, и некоторые из них, такие как «Sky Chariots» и «Fergus Mac Roich» и особенно гигантский «Warrior Dawn», звучат хорошо — это песни, которые я люблю вот уже 20 лет, а риффы и сложный, чудаковатый дух написания песен просто безупречны, особенно с совершенно дикой, дикой живой энергией.
Позже вы получаете несколько концертных треков с концерта 2002 года, которые настолько мутны, что их даже не стоит слушать. Обидно, ведь это куча крутых мелодий от Traveller и кавер от Metalucifer, который больше нигде не услышишь, но качество звука настолько плохое, что риффы не разобрать, да и извлечь из этого пользу сложно. Ну ладно.
Мне всегда нравится бескомпромиссный художественный стиль металла Слау Фега, и у группы всегда есть что-то хорошее, даже на их скромных альбомах. Эти ранние демо и концертные треки представляют собой смешанную картину, но в их сырости есть что-то приятное. Если вы большой поклонник группы, ее стоит послушать, даже если это не вершина их возможностей.