Когда старая классическая дэт-метал группа объявляет о том, что собирается изменить звучание, нас часто встречают хором страха и волнения. Что это будет? Безвкусная аншлаговая катастрофа в стиле альт/готик-рок, сходящий с рельсов прогрессивный поезд, мелодичный готэн-гуп и авангардная сумка «Что у тебя есть?» Это было в духе 90-х; в сегодняшнем движении «старой школы дэт-метала» такое случается нечасто, по крайней мере, до недавнего времени. Зарекомендовав себя как одна из ведущих групп нынешнего поколения, которое я стал называть «brOSDM» (см. мой обзор их второкурсника), Tomb Mold претерпели изменения в своем звучании для < i>Планетарное ясновидение, намекающее на более прогрессивный подход. Демо-версия Aperture of Body 2022 года подтвердила, что они выбрали именно этот маршрут, поэтому я был удивлен тем количеством удивления и разногласий, которые посеял среди их фанатов долгожданный выпуск The Enduring Spirit< /я>.
По правде говоря, я не считаю, что Tomb Mold или весь brOSDM хорошо справляются с задачей группы «давайте звучать как дэт-метал классической эпохи». Слишком многое из этого отсекает идиосинкразию, специфику, необработанность и ощущение групп, цепляющихся за далекую, уродливую идею с некоторой смесью безумия и уверенности. Сегодня есть группы, которые, как мне кажется, действительно могут уловить дух, но они на самом деле не являются основным лицом стиля, когда кто-то просит «OSDM» (если, конечно, вы не живете в Чили). Tomb Mold, отказавшись от стиля, который они последовательно достигли стилистического потолка для хардкорной парадигмы ретро-дэта, хотя и сложнее, чем такие современники, как Kommand и Fetid, в некотором смысле стали приятным сюрпризом.
Тем не менее, странно, что в некоторых кругах ходят слухи, что они находятся в одной рубке с Odious Mortem или Spawn of Possession. Хотя прыжок с корабля Tomb Mold был правильным шагом, сейчас они не являются группой уникальных лидеров. Дело не в том, что им не хватает грубой музыкальности (мальчики умеют играть), но, честно говоря, их классические корни Finndeath последовали за ними. По сути, они находятся в той же рубке, что и их самый влиятельный или, скорее, стилистический сосед – Blood Incantation. Morbid Angel-измы в основном отсутствуют, но риффы здесь не особенно загадочны и не сложны для понимания. Некоторые кусочки лапши порхают тут и там, используя классический подход Pestilence, Atheist, Cynic и других стилей Флориды, чтобы погрузить их в своего рода астральную атмосферу с изящной ведущей игрой. Тем не менее, это сочетается с фрагментарными формулировками более жуткого (читай: смежного с Демилихом) конца финской школы, и конечный результат, хотя и более занудный, чем их старый материал, не так далек от него, как вы. может подумать. Гитаристы Пэйсон Пауэр и Деррик Велла — лицо этой группы.
В ритм-секции также наблюдается всплеск музыкальности. Паттерны барабанщика и вокалиста Макса Клебаноффа здесь приобретают гораздо большее разнообразие. Он по-прежнему больше таран, чем акробат, но его плавный стиль был дополнен требовательными высокоскоростными вставками и тарелками, играющими большую роль в акцентировании все более безумного темпа этих песен. Грубый в душе, но теперь образованный, то же самое можно сказать и о басисте/гитаристе Деррике. В миксе и композиции больше его баса, но он играет более вспомогательную роль, ярко пульсируя на фоне зенитной насыщенности гитарной театральности. Это приятно и добавляет текстуре больше глубины. В этом отношении постановка определенно не такая злобная, как раньше, и гитара может звучать несколько зернисто, но она хорошо разделяет каждого музыканта и позволяет техническим деталям перекрываться, не заслоняя друг друга. Я полагаю, что это в каком-то смысле «декавернизация» — тьма и грязь отменяются ради точности и ясности.
Песни Tomb Mold никогда не были особенно сложными, но, как правило, они были довольно длинными, риффы растягивались достаточно долго, чтобы сделать их знакомыми, прежде чем переходить к их тематическому продолжению и выводам. Это не изменилось; их просто намного больше, и они просматривают их значительно быстрее. Во всяком случае, это сейчас в них самое современное – там гораздо больше жонглируют, и они менее терпеливы к слушателю. Темп увеличился, но вместе с ним увеличилась и сумма, которую они бросают в пользователя. Это немного сложно запомнить… или, по крайней мере, было бы так, если бы вы все равно были знакомы только с их старым материалом. The Enduring Spirit — это альбом, в котором много чего происходит, но о котором на самом деле не так уж и загадочно. Доступность, которая их определяла, все еще присутствует, и относительная простота их наслаивания рифа за рифом, естественно, играет на этом роль. Духовно-неконтролируемое искусство и Прибытие проклятого ада – это не так.
Еще одна вещь, которую мы продолжили раньше, это то, что написание песен для дэт-метала по-прежнему довольно хорошо. Хотя раньше я их критиковал, в первую очередь это касалось того, чем были наполнены песни, а не идеи, лежащей в основе песен самих по себе. В связи с этим, несмотря на относительно короткое время исполнения из семи треков, каждый трек представляет собой отдельный маленький мир. «The Perfect Memory (Phantasm of Aura)» срывает с места в карьер с самыми простыми, почти техничными риффами и атональными угловатыми техничными фразами. Спустя короткую паузу появляется разворачивающееся арпеджио, басовые и гитарные гармонии сливаются и трансформируются вокруг него, служа основой трека. То, что звучит как серия вариаций этой темы, ведет ее через внезапные взрывы и резкие обходные пути к звенящим полу-думовым аккордам, перемежающимся вспышками паутинного мерцания грифа. Это очень энергичный старт, возможно, самый динамичный и быстро меняющийся трек, который они когда-либо создавали.
Для сравнения, «Will of Whispers» начинается с чистых гитарных мелодий и приятного, гостеприимного соло, компенсируемого грохотом барабанной игры Макса, подчеркивающего необычную синкопию риффов, а затем переходит в относительно простую часть тремоло. Более неоднозначно настроенные гармонии берут эстафету, трансформируясь по мере увеличения темпа и вновь проявляется контраст между ритмом и соло. Мечтательное соло, с которого начинается песня, на короткое время возвращается над безумием внизу, а затем на полпути, сигнализируя, что песня растворяется в расширенном чистом бридже. Был ли у них диагностирован синдром Опета? Что ж, это далеко не фолк, но при отсутствии искажений Пейсон и Дерик демонстрируют разнообразную приятную джазовую игру, но именно тщательно продуманная игра Макса на барабанах сохраняет постоянную основную интенсивность даже без металла. Есть особый восходящий мотив, который они воспроизводят среди том-роллов, постепенно нарастая напряжение и превращаясь во взрывную симфонию сливающихся гитарных партий.
Песня, по общему признанию, заканчивается на той заразительно мягкой ноте, которую она раньше соединяла (и опять же, игра Макса на барабанах — это то, что действительно сохраняет ее сплоченность). Остальная часть альбома никогда не берет таких же высоких нот, но по большей части она довольно сильна. «Слуги возможности» — еще один сюрприз с почти мелодичными ритмичными паттернами, составляющими огромную часть времени его исполнения. Он почти кричит об одной попытке, насколько он однозначно запоминающийся, сохраняя постоянство фразировки в стиле педального риффа на протяжении всей первой четверти продолжительности 5:44. Позже мы даже получаем комбинацию тонкого тремоло с еще одной чистой гитарной гармонией; не на том же уровне, что и «Will of Whispers», хотя песня в целом включает в себя даже больше, несмотря на более короткую продолжительность.
Говоря о чистой игре на гитаре, они на самом деле почти вопиющим образом теряют мяч на расстоянии 11 с половиной. В то время как раньше эти отходы от безжалостной прогрессивной смерти подкреплялись лежащим в основе ритмом и заманчивыми, порой жуткими паттернами, нарастающими до разрешения и релиза… ну да, синдром Опет здесь сказывается довольно сильно. Минут пять, не меньше. Я отдам им должное; этот чистый раздел сделан неплохо. По сути, это превращается в повод вставить несколько очень приятных, медленных экспрессионистских гитарных соло. Однако, прояснив, что они точно знают, как заставить работать чистые гитарные партии, не испытывая при этом желания дополнять песню, они, по сути, делают именно это. Такое ощущение, что они взяли то, что должно было стать инструментальной интермедией из восьми треков, а затем неуклюже соединили это с тем, что в противном случае было бы динамичным риппером.
Тем не менее, это далеко не тот уровень излишеств, как, скажем, недавняя Iron Maiden, и в целом The Enduring Spirit были более или менее тем огнем под задницей, в котором они нуждались. Раньше я скептически относился к группе и даже сказал бы, что они являются хорошим примером внутренних ограничений парадигмы дэт-метала, которую они раньше представляли. Однако я передам им это; они более или менее не только решили свои прежние недостатки, но и еще больше развили сильные стороны, которым не позволили полностью проявиться. Конечно, я не могу сказать, что они находятся в той же высшей лиге, что и The Chasm, Necrovation, Inanna, Epitaphe, недавний Vertebra Atlantis или VoidCeremony, но в целом это довольно хорошее начало. Tomb Mold по-прежнему остается довольно доступной дэт-метал-группой, в значительной степени основанной на старой школе, хотя и в более «астральной», психоделической форме. Если бы я был жестче, я бы сказал, что это то, что их сдерживает, но на этот раз, но, честно говоря, это естественная эволюция многих их сильных сторон. Я с удовольствием наблюдаю за тем, как они развивают его дальше, поскольку, наряду с недавними Apparition и Witch Vomit, похоже, вскоре мы увидим и другие подобные эксперименты. р>