За свою плодотворную карьеру, которая длится как минимум пять лет, Trhä не подает признаков замедления или снижения творческого потенциала на одиннадцатом альбоме «∫um’ad∂ejja ∫ervaj», который, возможно, является прямым продолжением по теме и стилю к десятому альбому ”∫um’ad∂ejja cavvaj”, который, по моему признанию, я на момент написания этого обзора еще не слышал. Для альбома Trhä «∫um’ad∂ejja ∫ervaj» очень чистый и ясный по звучанию, в нем мало атмосферной пост-продакшн, из-за которой предыдущие альбомы звучали неземными, хотя на гранях музыки по-прежнему много металлического шума. По стилю альбом в основном состоит из энергичного и очень агрессивного сырого BM с вкраплениями тихих моментов акустической фолк-гитары или спокойного эмбиент-синтеза.
«Alnú£a» открывает альбом в элегантном шипящем стиле, переходя в резкую мелодичную сырую BM-песню, в которой может произойти все что угодно, включая внезапный переход к тишине после первых 20 секунд, за которым следует монолог в разговорной речи, а затем полноценный яростный поток бушующей музыки обрушивается на вас. Риффы и ритмы постоянно меняются, в результате чего рождается песня из огромных, обширных звуковых ландшафтов и атмосфер, наполненных неугомонной энергией и часто с притягательным ритмом. Здесь нужен открытый для новых и странных звуковых ощущений разум. «Mëcrans ë∫ solahan» начинается с веселого фолк-ритма, придающего песне почти фантазийное повествование о мечах и волшебстве, и хотя он не длится долго, другие элементы (в основном на основе синтезатора) в песне приобретают аналогичный средневековый уклон в происходящем в остальном неистовом и шумном действии. Аналогично, «ëmhélajudja» начинается с фолк-мелодий и элементов данжн-синтеза в постоянно меняющемся гобелене сырого BM-грайнда, включающего бэнгерные ритмы в середине песни, и завершается мелодичным кодом с томным исполнением. По сравнению с этими ранними треками «teq tër qër’hë» звучит более прямолинейно с доминирующим басовым звуком, хотя и у нее есть свои неожиданные повороты.
Заключительный трек «a§d◊ën uva§tgra t‡a pi¶inamëc» — это длинная композиция, путешествие через струнные фолк-мелодии в стиле балалайки, а также сырое, почерневшее искажение хаоса, позже переходящее в другое, возможно, более темное измерение, в то время как фолк-музыка звучит с кажущейся невинностью, а знакомый рычащий вокал бушует на заднем плане. Трек заканчивается в веселом фолк-/рок-н-ролльном стиле, даже когда вокал и гитары распыляют шумную коррозию вокруг, словно пытаясь скрыть все следы своего появления в нашем измерении.
Музыкант Trhä Дамиен Охеда — да, он все еще работает в основном сам, даже после одиннадцати альбомов и вдвое большего количества других записей (включая сплит-релизы), — возможно, снова посещает знакомую территорию с синтезом фолка, сырого BM и эмбиентного шума, но он привносит заразительную и опьяняющую энергию, которая освежает музыку. Структура треков, их ритмы и мелодии отличаются непредсказуемостью, и эта непредсказуемость заставляет слушателей обращать пристальное внимание и полностью погружаться в эту особую вселенную Trhä. Как только вы думаете, что можете предсказать, что будет происходить в песне исходя из первых минут, она отклоняется в другом направлении и еще в одной и так далее. Эта музыка действительно уносит вас в новые звуковые горизонты — и все это в пределах 44 минут!