Der Var Engang — дебютный альбом датской фолк-металлической группы Trold. Он мастерски сочетает в себе фолк-музыку с мелодичным дэт-металом, что делает пластинку одинаково тяжелой и веселой. Обычно я не являюсь большим поклонником фолк-метала, так как многие группы этого жанра смешивают фолк-музыку с блэк-металом, что мне просто не нравится, при этом фолк-элементы служат основным элементом музыки и блэк-метал отходит на второй план. Однако Трольд использует мелодичный дэт-метал в качестве основной основы и использует элементы фолка, чтобы усилить музыку и подчеркнуть повествование. Отсутствие чистых фолковых треков, периодически появляющихся на пластинке, также очень помогает улучшить темп и общее удовольствие от альбома.
Что мне больше всего нравится в Тролде, так это явная причудливость, присущая всей их дискографии. Если взглянуть на датскую фолк-метал сцену, среди остальных выделяются три группы. Это Сварцот, Вансинд и Трольд. Первые двое играют в двух разных стилях фолк-метала, причем Сварцот ближе всего к Трольду в музыкальном плане, но эти двое играют с серьезностью, которой нет в музыке Трольда. Пока они поют о скандинавской мифологии и легендах о викингах, Трольд поет о сказках и, по сути, детских историях, и я люблю их за это. Музыка чертовски веселая, и ясно, что музыканты тоже получают от нее удовольствие, хотя на их живых выступлениях это гораздо очевиднее, чем на самом альбоме. Вся эстетика группы также явно вдохновлена сказками датских детей под названием «Тролделив», на которых я вырос, и именно это изначально побудило меня проверить этот альбом.
Вступительный трек с таким же успехом мог бы быть просто частью трека «Heksen», поскольку он плавно перетекает в последний. Звуковые эффекты воя волков и смеха ведьм воспроизводятся, в то время как множество различных народных инструментов играют партию, которую можно описать только как коварную, медленно нарастающую интенсивность, прежде чем электрогитары и барабаны возвещают о прибытии «Heksen». цифровые народные инструменты, играемые на клавишных в начале песен, прежде чем на смену вступят металлические инструменты, присутствуют почти в каждой песне на пластинке, и они очень хорошо создают атмосферу, не будучи затянутыми. Тот факт, что народные инструменты являются цифровыми, приводит к невероятному разнообразию используемых инструментов: от флейт до волынок, маримб и целого ряда других, где я не могу точно определить, какой именно инструмент воспроизводится.
Металлические инструменты представляют собой очень простой мелодичный дэт-метал с бластбитами и быстрыми риффами. Вокал также в основном представляет собой среднечастотное рычание, иногда переходящее в более низкое, более гортанное рычание. Чистый вокал можно найти только в треке «Sensommerbålet», исполненном приглашенным вокалистом. Производство также очень простое, именно то, что вы ожидаете от любого современного метал-релиза: в миксе ничего не теряется и все кристально чисто.
Музыка здесь просто очень веселая, а инструменты создают очень причудливую атмосферу на всех треках, кроме «Dansen med Myrtille», это определенно самый тяжелый трек, но и лучший. Хотя самую большую роль в озорном характере музыки, безусловно, играют тексты, которые, как упоминалось ранее, в основном вращаются вокруг сказок. Трек «Røveren», безусловно, самая причудливая песня здесь, каждый инструмент увековечивает образ грабителя, пробирающегося в дома по ночам. Лирика также определенно одна из самых тупых здесь: припев читается: «Røveren de kalder mig / Røveren, der røver dig», что переводится как «Грабитель, которого они зовут / Грабитель, который грабит вас», хотя вся часть о поймать и казнить грабителей не так весело.
В целом Трольд выпустил фантастическую и веселую пластинку с Der Var Engang, альбомом, к которому я всегда могу вернуться, если мне просто хочется немного глупой и энергичной музыки, и он всегда поднимает мне настроение.
Самые яркие треки: Dansen med Myrtille, Røveren, Heksen