Trold — Der var engang​.​.​.


Der Var Engang — дебютный альбом датской фолк-металлической группы Trold. Он мастерски сочетает в себе фолк-музыку с мелодичным дэт-металом, что делает пластинку одинаково тяжелой и веселой. Обычно я не являюсь большим поклонником фолк-метала, так как многие группы этого жанра смешивают фолк-музыку с блэк-металом, что мне просто не нравится, при этом фолк-элементы служат основным элементом музыки и блэк-метал отходит на второй план. Однако Трольд использует мелодичный дэт-метал в качестве основной основы и использует элементы фолка, чтобы усилить музыку и подчеркнуть повествование. Отсутствие чистых фолковых треков, периодически появляющихся на пластинке, также очень помогает улучшить темп и общее удовольствие от альбома.

Что мне больше всего нравится в Тролде, так это явная причудливость, присущая всей их дискографии. Если взглянуть на датскую фолк-метал сцену, среди остальных выделяются три группы. Это Сварцот, Вансинд и Трольд. Первые двое играют в двух разных стилях фолк-метала, причем Сварцот ближе всего к Трольду в музыкальном плане, но эти двое играют с серьезностью, которой нет в музыке Трольда. Пока они поют о скандинавской мифологии и легендах о викингах, Трольд поет о сказках и, по сути, детских историях, и я люблю их за это. Музыка чертовски веселая, и ясно, что музыканты тоже получают от нее удовольствие, хотя на их живых выступлениях это гораздо очевиднее, чем на самом альбоме. Вся эстетика группы также явно вдохновлена ​​сказками датских детей под названием «Тролделив», на которых я вырос, и именно это изначально побудило меня проверить этот альбом.

Вступительный трек с таким же успехом мог бы быть просто частью трека «Heksen», поскольку он плавно перетекает в последний. Звуковые эффекты воя волков и смеха ведьм воспроизводятся, в то время как множество различных народных инструментов играют партию, которую можно описать только как коварную, медленно нарастающую интенсивность, прежде чем электрогитары и барабаны возвещают о прибытии «Heksen». цифровые народные инструменты, играемые на клавишных в начале песен, прежде чем на смену вступят металлические инструменты, присутствуют почти в каждой песне на пластинке, и они очень хорошо создают атмосферу, не будучи затянутыми. Тот факт, что народные инструменты являются цифровыми, приводит к невероятному разнообразию используемых инструментов: от флейт до волынок, маримб и целого ряда других, где я не могу точно определить, какой именно инструмент воспроизводится.

Металлические инструменты представляют собой очень простой мелодичный дэт-метал с бластбитами и быстрыми риффами. Вокал также в основном представляет собой среднечастотное рычание, иногда переходящее в более низкое, более гортанное рычание. Чистый вокал можно найти только в треке «Sensommerbålet», исполненном приглашенным вокалистом. Производство также очень простое, именно то, что вы ожидаете от любого современного метал-релиза: в миксе ничего не теряется и все кристально чисто.

Музыка здесь просто очень веселая, а инструменты создают очень причудливую атмосферу на всех треках, кроме «Dansen med Myrtille», это определенно самый тяжелый трек, но и лучший. Хотя самую большую роль в озорном характере музыки, безусловно, играют тексты, которые, как упоминалось ранее, в основном вращаются вокруг сказок. Трек «Røveren», безусловно, самая причудливая песня здесь, каждый инструмент увековечивает образ грабителя, пробирающегося в дома по ночам. Лирика также определенно одна из самых тупых здесь: припев читается: «Røveren de kalder mig / Røveren, der røver dig», что переводится как «Грабитель, которого они зовут / Грабитель, который грабит вас», хотя вся часть о поймать и казнить грабителей не так весело.

В целом Трольд выпустил фантастическую и веселую пластинку с Der Var Engang, альбомом, к которому я всегда могу вернуться, если мне просто хочется немного глупой и энергичной музыки, и он всегда поднимает мне настроение.

Самые яркие треки: Dansen med Myrtille, Røveren, Heksen