Альбом Ulcerate 2020 года «Stare In Death and Be Still», несомненно, оставил след в металлическом мире и был признан многими знаковым альбомом в дискографии группы, если не в области диссонантного дэт-метала в целом. Ожидания многих от их продолжения были высокими. Четыре года спустя вышел альбом Cutting the Throat of God.
С самого начала CTTOG создает неторопливое, предвкушающее настроение вступительной песней «To Flow Through Ashen Hearts», мало чем отличающейся от вступительной песни Stare Into Death «The Lifeless Advance». Примерно таким же образом «Ashen Hearts» в конце концов раскрывается, и альбом отправляется в гонку со сплоченным заводным, мощным и мрачным настроением, подчеркивающим каждый трек. Исключительная игра Джейми Сен-Мерата на барабанах, как всегда, выделяется на альбоме. Риффы Майкла Хоггарда примерно на одном уровне с SIDABS по шкале диссонанса-мелодии, что указывает на то, что они сознательно решили придерживаться формулы, придуманной на SIDABS. Я не вижу в этом проблемы, поскольку их структура явно работает. Все песни на CTTOG длятся более 7 минут, четыре из которых имеют продолжительность более 8 минут, но ни одна из них ни в малейшей степени не затягивает, поскольку креативность композиций остается привлекательной на протяжении всего времени. Вокал Пола Келланда, как всегда, мрачный и мощный – он прекрасно выполняет свою роль, дополняя музыку. Его басовая игра также великолепна, и она составляет основу всех треков. Ничего кричащего, но необходимость.
Сравнивая их с предыдущим альбомом, можно было бы легко предположить, что Cutting the Throat of God — это «Stare Into Death pt. 2», но я не думаю, что это так. В CTTOG есть элемент, который мне трудно точно определить (возможно, лучше всего описать как взрывоопасность), который четко отличает его от SIDABS. Например, достаточно взглянуть на последние несколько минут предпоследнего трека «Undying as an Apparition» или даже на некоторые мелодии из заглавного трека. Он создает своего рода воодушевляющее ощущение, почти контрастирующее с гнетущим подтекстом альбома, и чем-то напоминает некоторые отрывки из «Shrines of Paralish» 2016 года. Эти объединенные элементы создают совершенно уникальный опыт, который представляет собой нечто большее, чем просто сумма его частей, и служат для меня индикатором того, что Ulcerate еще не закончили вводить новшества и продвигать себя и свою музыку дальше.
Тексты и тема альбома неоднозначны, что относительно соответствует их предыдущим работам. Общий посыл о неудачах человечества и нашей неспособности совершенствоваться довольно ясен, но его конкретика остается предметом интерпретации. Я думаю, что загадочные тексты работают на пользу альбому, поскольку добавляют определенный уровень загадочности, почти давая вам ощущение, что вы находитесь на пороге какого-то мрачного открытия. Но опять же, ваш опыт может варьироваться в том, что касается лирической интерпретации.
В целом, Cutting the Throat of God — это невероятно захватывающее, эмоциональное и захватывающее прослушивание, основанное на формуле успеха, которую группа выработала на протяжении своих последних нескольких релизов. Я действительно думаю, что это идеальный альбом. Если вам нравится диссонансный дэт-метал – или даже просто дэт-метал в целом – я искренне верю, что вы обязаны послушать эту песню ради себя. Как всегда с этой группой, мне невероятно любопытно, что нас ждет в будущем.