Если вы внимательно посмотрите на обложку «Contemplation», четвертого альбома финской оккультной блэк-металлической группы Valtakunta, вы обнаружите ужасающую сцену самоубийства – и в этом суть этой работы: свободная форма шумной музыки, варьирующаяся от нойза, транса и психоделических влияний и элементов, может предполагать воодушевляющий взгляд, обещающий трансцендентность и надежду, но хриплый предсмертный вокал и аранжировка названий треков на самом деле предупреждают о пустоте. мрачный ужас и возникающее в результате отчаяние, следующие за таким трансцендентным откровением. Выпустив четыре альбома за девять лет с момента выхода первого одноименного дебютного альбома в июне 2015 года, Valtakunta остается загадочной группой, и единственное, что я могу сказать наверняка, это то, что этот альбом и предыдущий третий альбом «Ylösnousemus» ( По-фински «воскрешение») включает в себя вклад Антти Клеми и финской группы BM Circle of Ouroborus. В «Ylösnousemus» Клеми в основном вёл вокал, но в некоторых треках «Contemplation» он также играет на гитаре, барабанах и синтезаторах. Тем не менее, Valtakunta сохраняет особый стиль пустынных экспериментов BM, даже несмотря на то, что эта группа приближается к Circle of Ouroborus по своему мировоззрению, экзистенциальному отчаянию и тревоге.
Вступительный трек «The Temple of Our Reincarnation» — это безупречная работа, состоящая из непрерывного черного шума, ярости и грома, в которой доминируют горящая тремоло-гитара, грохот ударных инструментов и ревущий демонический вокал, спрятанный в камере на несколько километров глубоко под землей. Хаос гудения/транса и беспорядочная игра на барабанах продолжаются в «Through Stones, Roots and Lepers» с более чистым (и, следовательно, еще более ужасающим) вокалом, хотя некоторым людям воющая гитарная отдача может показаться утомительной и отвлекающей от игры на барабанах. «Necromantic Delusions», по общему признанию, звучит не слишком по-другому, но кажется более сфокусированным, поскольку гитары и перкуссия работают вместе, а не друг против друга, и создается определенное настроение.
Последние два трека, «Void Soul» и «Contemplation», — это две славы альбома — или, в зависимости от вашей точки зрения, самые душераздирающие треки — поскольку вокал переходит в крики, а удушающие клавишные присоединяются к гитарам и грохоту барабанов в их какофонии. . По крайней мере, все стало менее хаотичным, чем раньше: гитары теперь играют определенные риффы, а меланхолия и печаль теперь наполняют холодные космические гудения синтезатора и другую хрипловатую музыку. Какие бы звуки и шумы ни появлялись, теперь они имеют четкую цель, вплоть до протяжных гитарных нот. Последний заглавный трек, кажется, начинается в состоянии гипнотического транса, и в течение нескольких минут вы чувствуете себя словно в крепких объятиях, готовых упасть куда угодно и куда угодно, но музыка держится крепко и устойчиво. Крик, возможно, самая ужасающая часть трека – если подумать, это может быть самый ужасный элемент во всей записи – поскольку он ругается и изливает свою селезенку в какой-то закрытой гробнице в другом измерении. Во второй половине музыка – в основном блэк-нойз/космическая психоделия дронов – достигает пронзительной кульминации, когда барабаны грохотают, а гитары и синтезаторы создают бурю обратной связи и бурный шум силовой электроники.
Страница Bent Windows Records на Bandcamp действительно обещала смятение и безумный ужас этим альбомом, и я признаю, что музыка может быть невыносимой в ее крайнем нойзовом терроре. Первые три трека играют так, как будто музыканты возятся в хаосе черного шума и пытаются найти баланс между тем, что они делают, чтобы они могли делать то, что нужно — но как только они достигнут баланса, даже если это произойдет довольно поздно на альбоме, их просто невозможно остановить, когда они прорываются сквозь насыщенный звуковой ландшафт и устремляются в другое измерение, оставляя после себя лишь мурлыканье и грохот. Однако за ужасом, мрачностью и отчаянием все еще есть качество, которое трудно определить, которое достаточно волнует и увлекает, чтобы слушатели могли пройти его до конца, даже если путь усеян крайней опасностью и обманом.