На случай удачи я купил этот компакт-диск вместе с некоторыми другими материалами, не прослушивая предварительно превью или треки. Мне очень нравятся немецкие коллеги Каргвинт и Клаге, и общий подход, похоже, такой же. В этом смысле я ожидал как яростного, так и депрессивного блэк-метала, граничащего с меланхоличным и атмосферным тоном. Возможно, это не совсем честное соревнование, но все же я постарался услышать диск нейтральным ухом.
Veineliis начинается с трёх треков. Хотя это проект одного человека, сведение звучит так, как будто идет репетиция. Это звучит так, будто участники группы играют слишком далеко от микрофона. В результате производству не хватает мощности и глубины, а качество оборудования фактически теряется. Ритм-гитары просты, но весьма эффективны, а иногда даже атмосферны. А вот соло-гитары, бросающиеся то тут, то там, довольно тонкие и пронзительные. Однако временами им все же удается уловить некоторые меланхоличные мелодии. Вокал — резкий, хриплый и скрипучий, но он тоже как будто кричит из другого конца комнаты. То же самое касается и порой весьма запоминающейся игры на барабанах. Очень жаль. Более сильная и мощная постановка явно улучшила бы музыку, которая, по сути, совсем неплоха.
Затем идет Кельтетод. Мне трудно высказать свое мнение по этому поводу. Когда песни выходят за рамки своего эмбиентного или соло-гитарного вступления. Они начинают звучать как куча искажений, в которых нужно сосредоточиться, чтобы уловить гитарные риффы. Структура песни в основном основана на начале мелодического вступления. Риффы не очень запоминаются, возможно, это не очень подготовленный гитарист. Все это довольно хаотично, и когда он пробует больше технических деталей, они вообще не получаются. С другой стороны, вокал довольно эмоционален и легче затягивает в хаотичную музыку. Некоторые части довольно динамичны для сравнения с депрессивным блэк-металом.
В целом, я считаю, что это не очень удачный релиз. В частности, партия Kältetod не часто воспроизводится на моем проигрывателе компакт-дисков. Если бы рейтинг пришлось разделить. Я бы дал Кялтетоду 40% и Вейнелису 60%. Недостаточно спродюсированный депрессивный блэк-метал был бы хорошим описанием этой музыки. Если бы оба потратили время на производство и сведение, им легко удалось бы создать что-то более запоминающееся. Но для этого это немного неудачно.