Vëlhtrhaq — Aës Løcüs

Обложка: Vëlhtrhaq — Aës Løcüs

Обложка этого первого альбома Vëlhtrhaq — итальянской группы атмосферного блэк-метала/эмбиента «Aës Løcüs» определенно меня одурачила, а также названия альбома и треков и фэнтезийная тематика заставили меня подумать, что это был очередной релиз от Trhä (хотя в последнее время производство этого проекта идет медленнее по сравнению с тем, что выходило в период с 2021 по 2023 гг.). — но с этого момента внешнее сходство исчезает. В отличие от бешеного обстрела atmo-BM искажениями гитарного душа, мутной атмосферы, безумных синтезаторных звуков и визжащего вокала, Vëlhtrhaq — сольный проект мультиинструменталиста/вокалиста Алекса Попадына, известного как Qvëlha’näkijn — предлагает сравнительно адекватный и, по-видимому, более размеренный, даже созерцательный подход в более мелодичном, пост-BM/пост-рок музыкальном стиле, изображая это звуковое мировоззрение, представленное проектом и Trhä. Я думаю, что визуальная презентация «Aës Løcüs» и история этого альбома — путешествие в страну Вэлг’орот на планете Опа’эци группой чужаков, которые рассказывают о своих приключениях на собственных языках — могут быть дружеским, даже юмористическим оммажем Trhä как вдохновению для Vëlhtrhaq и единомышленников-групп и проектов в создании собственных миров темного фэнтези с их собственными чудесными странными королевствами и их безжалостными правителями и одинаково хитрыми и мутными рассказами.

Семь оригинальных треков — цифровой релиз альбома также предлагает бонус-трек — представляют собой очень пространный и размашистый звуковой ландшафт, где музыка варьируется от мрачного atmo-BM, в основном резкого на слух, позволяя призрачному вокалу просачиваться сквозь трещины и раскрывая глубину музыки как нечто большее, чем мы могли ожидать, до мелодичного пост-BM/черного взгляда, поп-музыки BM в стиле Burzum и (в некоторых поздних треках) смеси данжн-синта и дарквейва, граничащего с электронным минимализмом синтезатора в стиле ретро-1970-х. Каждый трек музыкально отличается от других, отражая разные точки зрения межзвездных путешественников, прокладывающих свой путь через земли в Опа’эци, и, как следствие, альбом, с риском, возможно, звучать непоследовательно и не иметь своего собственного четкого стиля, предлагает что-то для большинства поклонников BM. В частности, седьмой трек, самый длинный из всех, продолжительностью более 10 минут, представляет собой извилистое путешествие чисто представленного Odinpop и оркестрового синтезаторного дрона с вокалом в качестве проводника через мир темного фэнтези, который может понравиться поклонникам литературы высокого фэнтези, такой как серия произведений Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» или ролевых игр типа «Подземелья и драконы», хотя для меня эта песня намного менее интересна, чем остальная часть альбома тем, что она принимает много музыкальных стереотипов без видимых возражений.

Большинство других треков, однако, короче и более лаконичны в своих впечатлениях от Опа’эци, причем два ранних трека «cłámörém córdís díe áffíxüm» и «régnúm aëreúm ad apicém éiüs» сбалансированы между использованием струнных и синтезаторов, и в результате так же мясисты, жесткие, даже дикие, как они потусторонние и эфирные в общей презентации. В середине альбома два очень коротких произведения «lïmínál spátijüm-vïcijs cünícūlūm» и «díscérpéns spátijüm infinítúm» представляют собой ориентированные на синтезатор эксперименты в звуковом ландшафте с использованием минималистичных электронных ритм-лупов, которые могут напомнить слушателям о межгалактическом происхождении путешественников, направляющихся в Вэлг’орот. Все эти четыре названных трека являются выдающимися частями альбома благодаря своим экспериментам по слиянию разных стилей музыки со всеми контрастами, которые они предлагают, и тому, как они раскрывают тему альбома представителей разных миров, которые объединяются и встречают мир, непохожий на их собственный по его организации, идеологии и ценностям.

Бонусный восьмой трек представляет собой сырую, атмосферную итерацию третьего трека «régnúm aëreúm ad apicém éiüs», повторяя некоторые мотивы и ритмы этого трека в более темном, более мрачном стиле, который выявляет задумчивое качество и меланхолию этих мотивов и ритмических лупов. Добавление этого трека проливает совсем другой свет на весь альбом, возможно, более пессимистичный, чем тот, с которым слушатели могли бы уйти, если бы трек не был включен.

По-своему «Aës Løcüs» — интересная и разнообразная работа с хорошо и продуманно составленными песнями, хотя в нем нет безудержной энергии и мрачного, маниакального отчаяния, которые помогают сделать Trhä выдающимся проектом, которым является эта американская группа.