Vermis Mortem — …of the Occult

Обложка: Vermis Mortem — ...of the Occult

Всегда приятно, когда обложка и название альбома идут рука об руку. «…оккультизма» отвечает этому требованию. Его выразительная обложка очень хорошо знакомит заинтересованного маньяка, и короткая эмбиентная пьеса «Agouro» с ее тайным шепотом делает то же самое. Быстро становится ясно одно: первый полноформатный альбом Vermis Mortem – это не быстрое решение проблемы. Бразильцы следовали четкому видению и смогли воплотить свою концепцию в жизнь. Честно говоря, все остальное после более чем десятилетней деятельности было бы разочарованием. Тем не менее, другие группы болезненно доказали нам, что мы не можем воспринимать это как должное.

А как насчет музыки самого квартета (и нет, это не какой-то какой-то акт, мы просто приближаемся к сути релиза)? Очерненный трэш-подход группы иногда заигрывает с такими альбомами, как «Profound Evil Presence» из Power from Hell, но есть и части, которые напоминают мне шедевр Sepultura «Schizophrenia». Но независимо от музыкальных влияний, я слушаю сырую, но не хаотичную смесь относительно просто аранжированных песен. Они не тонут в посредственном среднетемпе, но и новых рекордов скорости группа не гонится. Время от времени они делают акцент на атмосферных звуках, например, в начале «Ключа от бездонной ямы». В любом случае, именно те части, в которых группа выпускает пар, характеризуют полноформатный альбом. Это вполне соответствует моему вкусу, и есть еще одна вещь, которая вызывает у меня приятные ощущения. Каждая нота альбома вбивает в наши головы подлинность группы. Либо вам нравится этот слегка мрачный, довольно зловещий и некоммерческий звук, либо вы играете что-то другое.

Я уже упоминал «Ключ от бездонной ямы», один из самых ярких моментов альбома. Это, возможно, самая разнообразная песня дебюта, и ее различные части органично сочетаются друг с другом. «Scarlet Whore», еще одна пьеса с довольно атмосферным вступлением, превращается в очередную масштабную качественную атаку. Это один из треков, который раскрывает талант группы работать с несложными, но сильными риффами и линиями. Это мне очень нравится, и, с моей точки зрения, Vermis Mortem проигрывает в этом отношении только в «Спектре катакомб». Более того, они способны придать своим песням определенную глубину. «Perpetual Night» — это больше, чем просто стремительный, линейный блэк-трэш. В нем присутствуют глубокие гитарные партии и зловещий, квазирелигиозный бэк-вокал. Оба элемента добавляют ценности этому треку.

Прежде чем я закончу, позвольте мне сказать кое-что о производстве. «…of the Occult» может рассчитывать на свою плотную, энергичную смесь. Он сочетает в себе прозрачность с определенной дозой грязи. Никто не должен бояться слишком чистого результата, но техническая разруха также не является для ребят главным и конечным результатом. Властному вокалу достаточно места, гитары оказывают хорошее давление. В заключение, «…of the Occult» не совершает революцию в ублюдочном жанре блэк-трэш-метала, но, во-первых, нам не нужна никакая революция, когда дело касается блэк-трэша, а во-вторых, его определенно стоит послушать. Я надеюсь, что какие-то физические копии альбома существуют, потому что «цифра» может пойти к черту – и надеюсь, что ребятам не понадобится еще десятилетие для следующего полноформатника.