Vision Divine — Blood and Angels’ Tears


Что такого особенного в концептуальных альбомах, что заставляет Олафа Тёрсена подняться над и без того высокими стандартами? «Stream of Consciousness» (2004), возможно, лучший альбом, в котором он когда-либо участвовал, его следующий альбом «The 25th Hour» (2007) — один из лучших альбомов Vision Divine, а «Blood and Angels’ Tears» легко превосходит все, что группа делала со времен предыдущего. Он обеспечивает идеальный баланс между гипермелодичным пауэр-металлическим звучанием Vision Divine и их авантюрным прогрессивным металлическим написанием песен. Будучи первой частью диптиха, он также позволяет избежать ловушки многих концептуальных альбомов в стиле пауэр/прог, поскольку его длина примерно такая, какой должна быть.

Возможно, это из-за сюжетной линии, которая проходит через весь альбом, но «Blood and Angels’ Tears» кажется немного более металлическим, чем его прямой предшественник «When All the Heroes Are Dead». Стилистические различия невелики, но элементы AOR, которые время от времени всплывают, практически отсутствуют в «Крови и слезах ангелов». К счастью, это произошло не за счет пространства для невероятного голоса Ивана Джаннини. На альбоме присутствуют несколько приглашенных вокалистов, в первую очередь Рэй Алдер из Fates Warning, но даже несмотря на это, самый впечатляющий голос на альбоме, без сомнения, принадлежит Джаннини.

Еще одна вещь, за которую Торсен, его партнеры по написанию песен Джаннини и клавишник Алессио Лукатти заслуживают большой похвалы, — это то, что каждая песня может существовать сама по себе, без концептуальной среды альбома. Каждая песня состоит из запоминающихся моментов. Ярким примером этого является песня альбома «Once Invincible», с ее интенсивными риффами и чрезвычайно запоминающимся припевом. С другой стороны, многие песни удивительно авантюрны по итальянским стандартам пауэр-метала. Хотя, честно говоря, такое сочетание мелодической запоминаемости и полупрогрессивного написания песен было фишкой Торсена с первых дней существования Labÿrinth.

Даже самые спокойные моменты на альбоме намного выше среднего. Это один из аспектов, в котором южноевропейские группы часто терпят неудачу, но с таким мощным голосом, как у Джаннини, и мощной балладой, столь же искусно написанной, как «When Darkness Comes», Vision Divine показывают своим коллегам, как это делается. Прогги-средняя часть только усиливает его. В «Preys», наверное, есть мой любимый рифф на альбоме, и вся песня безупречно аранжирована. Но на самом деле, весь альбом, скорее всего, понравится любителям пауэр-метала («The Broken Past», «The Ballet of Blood and Angels’ Tears»), а также более мелодичным слушателям, склонным к прогу («Go East», «Dice и танцоров).

«Blood and Angels’ Tears» — действительно впечатляющий альбом, в котором в полной мере используется потенциал Vision Divine. Звездный вокал, отличные соло Торсена и Лукатти, а также гитариста Фредерико Пулери и фантастические аранжировки. Но все это было бы бессмысленно, если бы написание песен не было таким хорошим. На концептуальных альбомах композиции часто страдают от необходимости придерживаться сюжетной линии, но как авторы песен ребята из Vision Divine просто слишком умны для этого. Результатом стал один из величайших альбомов в стиле прогрессив-пауэр-метал за последние несколько лет.

Рекомендуемые треки: «Once Invincible», «Балет крови и слез ангелов», «When Darkness Comes», «Preys»

Первоначально написано для Кевин Метал