Альбом Vixenta — редкое событие: за 14 лет с момента образования группы (в 2010 году) Vixenta выпустила всего три альбома, последний из которых — «The Oubliette». Не просто темница, а эта темница, как ее представляет Виксента, представляет собой настоящую черную дыру, стены которой простираются до бесконечности и содержат души тех, кому не повезло попасть в ее пасть. Эти пойманные в ловушку души взывают об избавлении от боли и мук их заключения, и некоторые из них осмеливаются надеяться, что они смогут и смогут выбраться из этого царства небытия. Альбом становится исследованием глубин человеческого отчаяния и безнадежности и вселяет надежду на то, что такую мрачность можно преодолеть. Попутно «Темница» также пронзает тех людей и учреждения, которые ловят и порабощают людей и которые лишают людей свободы, самовыражения и самоопределения.
Музыка может быть грубой, резкой и резкой, с редкими отрывками обтекаемой красоты, в которых в некоторых отрывках грубость и дикость гитар контрастируют с чистыми тонами фортепиано и акустической классической гитары. Риффы и ритмы могут быть пропитаны мелодичным блэк-металом второй волны, но в некоторых треках также присутствуют влияния классической гитарной музыки и фолка, особенно в ранних треках, таких как «Majestic Bloodstained Nightmare» и первый из двух «Blood on the Idol». песни. На этом этапе альбома скорость и свирепость музыки, а также душераздирающая, леденящая кровь угроза хриплого вокала являются наиболее впечатляющими аспектами песен, причем более медленные, более интенсивно меланхоличные и фолк-ориентированные части слишком кратки. .
И только когда мы переходим к 4-му треку «Mountains Fall», альбом по-настоящему открывается чрезвычайно эмоциональной и драматичной музыкой, резкой по тону и наполненной болью. Музыканты позволяют себе увлечься эмоциями песни, так что они становятся проводниками для всех духов, запертых в этой части The Oubliette. Это приводит ко второй паре связанных треков альбома «Downfall» и «Demise» — они не очень длинные, но сами по себе представляют собой эпические многослойные пьесы, с хрустящими и грубыми гитарными риффами тремоло, диссонирующими гитарными звеньями, редкими постами. -Вой соло-гитары BM, грохот барабанов и тона фортепианной мелодии. Искаженным призрачным воям приходится конкурировать с этим шквалом музыки, и (к моему изумлению) они достаточно ясны, чтобы уравновесить любую тенденцию музыки впадать в напыщенность.
Не успев оставить позади «Downfall» и «Demise», как мы погружаемся в следующую пару песен «Into the Oubliette» и «Escape from the Oubliette», самые пост-БМ/симфонические БМ-треки альбома по своему звучанию. и мелодии. В пении и общем музыкальном исполнении есть театральность, и по своей продолжительности (ни одна песня не очень длинная; обе длятся в общей сложности восемь минут) они могут быть очень театральными в духе Гран Гиньоля. После этих двух песен альбом завершается длинной развязкой с «Weeping Plains», который сам по себе представляет собой хорошую смесь атмосферного-BM/симфонического/пост-BM с некоторыми экспериментами в стиле прог-рок, но немного теряется на уже набирающем обороты альбоме. с эпическим музыкальным театром, смешивающим эти жанры. Заключительный трек «Faint Whispers» с вокалом приглашенного музыканта Лиама Д. Райта / Ревассера (который также написал тексты) представляет собой головокружительную рок-песню с запоминающимися мелодиями и фолк-ритмами, которые, вероятно, могли появиться на более ранних альбомах. треки, чтобы придать им немного больше индивидуальности и самобытности.
В этом альбоме так много всего собрано: основной атмосферный/пост-BM стиль развивается из простой и элегантной музыки с элементами классической гитары/фолк-гитары в более эмоционально насыщенное и мелодраматическое существо, склоняющееся к чрезмерной театральности и не всегда звучащее убедительно. его театральность. Задумчивые, зачерненные фолковые отрывки действительно слишком кратки на альбоме, которому они действительно нужны, чтобы подчеркнуть темы безнадежности, отчаяния и возможной решимости и стойкости. Одна вещь, которой особенно не хватает на большей части «The Oubliette», по крайней мере, до последней песни, — это характерные риффы на большинстве треков, которые выделяли бы их как отдельные песни сами по себе.
Альбом, состоящий из трех наборов парных песен, можно было бы разбить на отдельные EP или даже на три мини-альбома в трилогии, каждый из которых имеет свой собственный особый музыкальный стиль и каждый отражает аспект концепции сложного мульти-альбома. Многомерная тюрьма, которая заманивает людей в ловушку физически, духовно и психологически. На самом деле «The Oubliette» действительно производит впечатление переполненного идеями и разнообразной музыкой, которой, возможно, нужно больше места, чтобы дышать и развиваться в действительно запоминающиеся произведения с характерными и своеобразными риффами и ритмами. Как только музыканты Vixenta смогут разгладить эти морщины, им уже ничто не помешает стать главной силой добра во вселенной.