Wind Rose — Trollslayer

Обложка: Wind Rose — Trollslayer

Мир Дж.Р.Р. Толкин настолько обширен, что кажется, что один-единственный фрагмент соответствующих ему знаний мог бы стать кульминацией всей карьеры группы. Таков характер Wind Rose, бывших прогрессив-пауэр-метал-выскочек начала 2010-х годов, вдохновленных духом Symphony X, которые с тех пор встали на более пропитанный фолком стилистический путь, в первую очередь связанный с родственниками Erebor. Естественно, старые привычки умирают с трудом, и хотя ниша, которую они заняли на своем колоссальном втором студийном альбоме Wardens Of The West Wind, представляла собой более доступный шаблон, чем их многогранный сборник рассказов дебютного Shadows Over Lothadruin, их звуковое мастерство сохранило утонченный и авантюрный смысл. структуры песен и контрастных тем, которые закрепились за ними с тех пор и дают столько же сравнений с такими песнями, как Tyr и Vintersorg, так и с Ensiferum и Эльфийский король. Но в 2024 году этот квинтет выбрал более рациональный подход к своему шестому и последнему опусу Trollslayer, который вполне может лучше соответствовать их узкоспециализированным лирическим поискам.

Общая формула работы осталась неизменной: она может похвастаться тщательно продуманными, но очень заразительными мелодическими зацепками, танцующими через взаимодействие голосов и инструментов. Изображение толпы пьяных гномов, поющих всю ночь напролет после 10 часов добычи драгоценного металла, любезно предоставлено рулевым Франческо Кавальери, чьи разносторонние трубы действуют как массивный мужской хор, в основном посвященный глубоким трущобным темам, но также иногда получающий на более суровую территорию трэш-метала и направив свою прошлую близость к стремительному, но мощному тенору Рассела Аллена. Гитарист Клаудио Фалькончини использует размеренный подход, состоящий в основном из тяжелых риффов и энергичной ритмической атаки, чтобы еще больше усилить настоящий двухтонный молот силы, исходящий от ровной басовой работы Криштиану Берточчи и счастливых битов Федерико Гатти из Ancient Bards с двойным ударом; хотя он время от времени воспроизводит мелодичные партии ведущего гитариста Blind Guardian Андре Ольбриха, обычно при этом дублируя клавишника Федерико Меранду, который обеспечивает львиную долю невокальных мелодических деталей, хотя и не привносит в аранжировку могучий симфонический лоск.

В соответствии с кинематографическим характером, который обычно сопровождал европейский пауэр-метал с начала нового тысячелетия, этот последний эпизод подвигов гномов начинается с мощной оркестровой прелюдии, получившей название «Of Blood And Ice», которую легко можно принять за оду, открывающую начало начальные титры какого-то голливудского блокбастера. Словно плавный переход к сцене взрывной войны, звук искаженной гитары Фалькончини открывает «Dance Of The Axes», высокооктановую оду, которая напоминает дни славы Ensiferum начала 2000-х, дополненную Кавальери, даже добавляющим несколько резких криков, дополняющих стремительный набег дуэльных песнопений и ярких риффов. Эта трэш-запись ни в коем случае не является чем-то выдающимся, поскольку столь же свирепый, хотя и более скоростной, металический вариант той же формулы следует этому примеру в «The Great Feast Underground». В сочетании с такими же быстрыми и насыщенными подпевками, как эпический круизер «Home Of The Twilight», блуждающие мелодии «Legacy Of The Forge» и драйвовое кельтское очарование с тяжелым оттенком заглавной песни «Trollslayer», Once не могу не провести параллели между тем, что представляет собой этот альбом, и тем, что сделал могучий второй альбом Ensiferum «Iron» около 20 лет назад.

Несмотря на то, что Trollslayer, возможно, является самым простым сборником сумеречных историй, посвященных пауэр-металу, в нем есть несколько записей, напоминающих более тонкую работу Wind Rose прошлых лет. Немного длиннее и более средненький крушительский трек «Rock And Stone» мог бы стать почти прямым продолжением их популярной металлической интерпретации феномена интернет-мемов и ставшего гимном гномов, а также кавера The Yogscast «Diggy Diggy Hole», хотя и со слегка пониженным уровнем. симфонических интерлюдий в миксе. «To Be A Dwarf» идет по тому же пути, хотя и более пропитана народной лапшой и грандиозной симфонической атмосферой, кульминацией которой является одно из самых впечатляющих выступлений Меранды на клавишных. Но с точки зрения сложной композиционной работы, которая демонстрирует мастерство этой группы в игре на инструментах и ​​способность вплетать набор фолк-влияний в многословное произведение, «No More Sorrow» является идеальным завершающим ударом для этой 42-минутной антологии. великолепия высокого фэнтези. Кавальери смешивает большое количество воплей более высокого диапазона прямо из учебника Symphony X, чтобы дополнить обязательные более глубокие песнопения и прерывистые крики, в то время как остальная часть группы прокручивает множество замысловатых идей, триумфально приземляясь на один из самых захватывающих, но торжественных припевов. крючки, которые группа каждый раз собиралась записать.

Те, кто постоянно следил за этой итальянской электростанцией с середины 2010-х годов, найдут здесь несколько сюрпризов, поскольку Trollslayer довольно близок к этому и предпочитает урезанную версию того, чем эта группа была в последующие годы. Тем не менее, они также найдут альбом, которому не нужно ничего с точки зрения качества и чистой мощи, и те, кто вращается в кругах фолк-метала, но предпочитает более обтекаемый и рабочий характер Korpiklaani и Finntroll или даже преувеличенно оптимистичное величие и беспечные весельчаки из Equilibrium и Alestorm найдут альбом более приятным. Тем не менее, Wind Rose — это группа, которая придерживается того, что работает, и хотя он может быть немного менее сложным, чем Stonehymn, или немного менее экстравагантным, чем Warfront, это альбом, который не терпит никаких ударов и не приносит никаких извинений. Будь то в шахте, столовой или на поле боя, с такими гномами нельзя связываться, а тем более недооценивать.

Первоначально написано для Sonic Perspectives (www.sonicperspectives.com)