Within the Ruins — Phenomena II


Прогрессивная металкор-институция штата Массачусетс Within the Ruins — это группа, которая очень быстро нашла свое звучание, довела его до почти идеального уровня и в значительной степени придерживалась его основных аспектов, но при этом умудрялась развиваться. Если оно не сломано, не чините его. Их захватывающие ранние альбомы Creature и Invade в 2009 и 2010 годах, а также два последовательных выпуска, возможно, двух лучших альбомов, которые mathcore когда-либо видел – Elite в 2013 году и Phenomena годом позже. В частности, Phenomena заслуживает особого внимания, поскольку она подняла WtR на новый уровень, черпая вдохновение из самых разных тем и включая еще более широкий спектр звуковых влияний, в результате чего появились треки, которые и по сей день являются фаворитами фанатов, в частности «Боги среди людей» и «Загадка». Теперь, 10 лет спустя, с новым вокалистом (Стив Тиннон, заменивший давнего вокалиста Тима Гёргена), они предлагают продолжение своего блестящего выступления 2014 года, достигнув тех же высот, которые им удалось достичь много лет назад, и в то же время продвигаясь вперед. тонкая грань ощутимого и разумного прогресса, вызывающая острое чувство знакомства и ностальгии. Не будет преуменьшением сказать, что Phenomena II, пожалуй, лучший проект Within the Ruins, выпущенный на данный момент.

По сравнению с глубоко личным и довольно мрачным альбомом Black Heart 2020 года, который изначально познакомил нас, фанатов, с новой эпохой Ruins под руководством Стива, Phenomena II кажется гораздо более знакомой, как по концепции, так и по звучанию. Открывающий и ведущий сингл «Castle in the Sky» во многом определяет звучание, которое мы будем слышать до конца альбома, с мощными риффами, быстрыми барабанами, фирменными соло Джо Кокки в стиле видеоигры и поистине особенным вокальным стилем Стива, который привносит много индивидуальности в уже устоявшейся традиционной формуле дэткора.

В лирическом плане мы являемся свидетелями возвращения к их текстам, вдохновленным комиксами и поп-культурой, с вышеупомянутым «Небесным замком», связанным с историей Карателя, человека, который потерял все и готов пройти через все ради семья, которую он отчаянно желает иметь. Перефразируя то, что Стив сказал в моем интервью с Black Heart, он выложил все свои карты на стол, а теперь, с Phenomena II, группа в целом балансирует на тонкой грани между созданием ностальгического конечного продукта и сохранением свежести, поскольку он больше не находился в «черном сердце». «Daywalker» и «Demon Killer» следуют тому же принципу, причем последний особенно содержит несколько невероятно хорошо продуманных и заводных изменчивых риффов, которые являются основой «прогкора». Соло на «Demon Killer» также, бесспорно, одно из лучших во всем проекте. Альбом Within the Ruins не является альбомом Within the Ruins без характерно потрясающих инструментальных треков, причем «Level 12» — первый из трех.

За «Level 12» следует непримиримо тяжелая «Eater of Worlds», которая точно напоминает «выживание любой ценой» — первый текст песни. Сингл «The Last Son», основанный на инопланетянине, пришедшем на Землю после разрушения его планеты (Супермен), сильно отличается от того, что составляло альбом до сих пор, немного замедляя процесс и используя немного более сдержанный подход в отношение к прогрессивным аспектам, придав ему вполне серьезный тон. Задняя половина возвращается к нам с еще несколькими соло и, в целом, аспектами прога, но не в стиле «контролируемого хаоса», как в других треках. Перевернув эту последнюю концепцию с ног на голову, хаос царит на 8-м треке, метко названном «Chaos Reigns», который возвращает все уникальные аспекты Ruins к 11, слоям за слоями гитар, безумными фразами, быстрыми барабанами и странно мотивирующее соло примерно через 2 минуты, которое звучит так, будто оно легко могло бы стать саундтреком либо к невероятно хорошему эпизоду Power Rangers, либо к финальной битве с боссом в невероятно сложной инди-видеоигре в стиле ретро (похожей на Celeste, но немного больше). киберпанк); или или, правда. Прерывистый рифф примерно через две минуты также является одним из самых запоминающихся комбинаций рифф/соло на альбоме: он одновременно впечатляет технически и имеет довольно запоминающуюся мелодию. Этот «второй акт» снова завершается инструментальной композицией, на этот раз «Death Mask», которая временами раскрывает некоторые более серьезные аспекты.

Громкая тяжесть возвращается с прекрасной резкой песней «Corruption», которая сумела воплотить в себе как грубую, интуитивную энергию вокала и риффов, так и ошеломляющую красоту соло, тембров и общего продюсирования, что также применимо и к остальным 10 трекам, например целое. «A World on Fire», последний неинструментальный трек, продолжает тяжесть и содержит лирику об одном из самых интересных комических персонажей и одной из самых острых историй в целом, Сорвиголове (Мэтт Мердок). Изображая не только естественную борьбу слепого человека, но и титанические усилия по защите своего города, который быстро скатывается в довольно опасную ситуацию. Его тексты и инструментальная часть прекрасно дополняют друг друга, по сути завершая Phenomena II той же энергией, что и «Castle in the Sky», привнесенной в начале — причем обе песни также по совпадению посвящены персонажам, имеющим глубокую моральную сложность и, как правило, более темные тенденции. «Enigma II» — это все, чего мог пожелать фанат Ruins, сжатое в один инструментал.

Как я уже неоднократно говорил в этих почти 900 словах, этот их новый альбом сочетает в себе звучание их более ранних работ – особенно Phenomen, хотите верьте, хотите нет – с новой энергией, которую они создали под руководством Стива и Enigma II. иллюстрирует это, также начиная новую серию. В отсутствие «Ataxia» у нас есть еще одна «Enigma», которая открывает множество дверей для дальнейших исследований в их следующих альбомах.

В общем, Phenomena II способна вобрать в себя все, на шлифовку чего WtR потратили годы, и скомпилировать это в один, удивительно сложный и интригующий конечный продукт, который наверняка займет свое место не только как неотъемлемая часть дискографии группы, но и в анналах. истории прогрессивного металкора. Он не только демонстрирует невероятную зрелость и эволюцию – как в музыкальном, так и в лирическом смысле – четверка снова не боится экспериментировать с глубокими сюжетными линиями в своих текстах, но также сохраняет забавные риффы и соло, которые были константа в звуке Within the Ruins. Прерывистые риффы, мощные брейкдауны и аркадные соло все еще здесь, но на этот раз они более переплетены, чем когда-либо, со слоями глубины и сложности.

Подводя итог, можно сказать, что Phenomena II ни в коем случае не находится «далеко от дома», особенно благодаря возвращению некоторых концепций, исследованных в оригинальных Phenomena, а также расширению того, что, как мы уже знали, можно сделать в рамках WtR. Обязательно к прослушиванию любому поклоннику прогрессивной музыки в целом.

Из моего обзора на Moshville Times