Помните в школе, когда уравнения были простыми? Знаете, А + Б = С, и все имело смысл? Ну, раньше у меня было похожее уравнение: Финляндия = блэк-метал = высокое качество = высокие рейтинги. В моей голове сложилась изящная формула, и большую часть времени она работала. Но затем появился «Ultraviolence» группы Wolves of Perdition, и на этот раз мое уравнение полетело к чертям (не в духе хорошего блэк-метала). Это напоминает нам, что, как и в жизни, иногда математика не складывается. Финляндия? Проверять. Блэк-метал? Проверять. Гарантированный блеск? Ну… не так быстро. Этот альбом скорее головокружительный, один из тех альбомов, которые находятся в серой зоне: «это не плохо, но и не так уж хорошо». И нет, многократное прослушивание не особо помогает — это как упорная сыпь, которая не проходит, но и не ухудшается. «Ультранасилие» не приживается, но к нему привыкаешь.
Позвольте мне поделиться тремя проблемами этого выпуска. Если после этого вы все еще со мной, мы углубимся в некоторые из лучших моментов. Во-первых, альбом кажется написанным по сценарию. Это похоже на кинорежиссера, который прочитал инструкцию «Как сделать блэк-металлический альбом – для чайников», а затем дал группе контрольный список: бласт-биты? Понял. Тремоло выбираете? Ага. Добавить басовое соло просто для развлечения? Конечно, почему бы и нет. Все это есть, но не похоже, что все это что-то значит.
Тогда есть вокалист. И здесь мы сталкиваемся с тем, что я называю дилеммой блэк-металлического вокалиста. Ищете барабанщика, который может играть целыми днями? Довольно легко. Гитаристы, которые могут играть на тремоло, пока пальцы не кровоточат? Не так уж сложно. Но блэк-металлический вокалист с этой неуловимой злой харизмой? Что ж, удачи в этом. И здесь Wolves of Perdition бросили кости — и проиграли. Вокал на «Ultraviolence» кажется немного неуместным, как будто у них появился дублер, когда им следовало дождаться настоящей звезды. Он кричит, кричит и рычит на разных тонах, он пытается звучать как физическое воплощение сатаны, но в нем нет ни этой особой харизмы, ни настоящей угрозы. Честно говоря, этот альбом, наверное, был бы лучше, если бы он был инструментальным.
Наконец, у меня небольшая проблема с барабанами. Теперь я ценю немного взрывной музыки так же, как и следующий фанат блэк-метала. Но когда темп набирает обороты, барабаны начинают звучать деревянными и, кажется, немного подавляют остальную часть группы. Это похоже на то, как будто вы посещаете концерт и слышите только парня сзади с колокольчиком — за исключением того, что здесь это безжалостный шквал бас-барабанов, от которого гитары задыхаются (конечно, преувеличение).
Теперь, после всего этого негатива, вы можете подумать, что «Ультранасилие» — это пустая трата времени. Но вот в чем дело: это все еще финская блэк-метал группа, и они по определению не могли устроить настоящую катастрофу. Конечно, у него есть свои недостатки, но кое-что им удается делать правильно. Гитарная работа, например, приличная — иногда заглубленная и слишком низкая в миксе, но приличная. Мелодии достаточно, чтобы придать песням немного индивидуальности, и это я всегда ценю.
Давайте поговорим о некоторых треках. «Forest of the Impaled» — и да, он настолько жесток, как следует из названия — пронзает вас бластбитами и тремоло-риффами. Это все равно, что кол в твое черное сердце, по крайней мере, то, на что можно было бы надеяться с такой песней. Если есть что-то, что понимают Wolves of Perdition, так это то, как провести яростное нападение, хотя, как и для парня в спортзале, который работает только над руками, это может показаться немного одномерным. «Rain of Blood and Ashes» продолжает неустанный темп, и хотя вы можете потерять счет того, сколько ударов в минуту выдает барабанщик, это впечатляет с точки зрения «как это физически возможно?» своего рода способ.
Но вот что действительно интересно: последние два трека. Наконец-то что-то сделано правильно, по крайней мере, согласно моей книге. Я всегда ненавидел альбомы, которые выбрасывают всю свою энергию в первые несколько песен и оставляют гнить остальное. Здесь не тот случай. «The Funeral Hymn» — самый разнообразный трек на альбоме, предлагающий немного больше интеллекта в игре с темпом и настроением. Там даже есть басовое соло – хотя не волнуйтесь, это не совсем воскресший Клифф Бертон. А еще есть «Tuomio», который по неизвестным причинам возвращает часть того финского колорита, которого я ждал все это время. Может быть, дело в языке, может быть, в атмосфере — что бы это ни было, оно работает. Это тот трек, который заставляет задуматься, почему они не использовали эту атмосферу на протяжении всего альбома. Это сильное приближение к чрезмерно «сконструированному» усилию.
В заключение: нет никаких оснований полностью отвергать «Ультранасилие». Это достаточно скандинавски, чтобы напомнить вам, откуда пришла вторая волна блэк-метала, и есть способы провести 31 минуту похуже. Здесь достаточно, чтобы показать нам, что эти парни способны на нечто большее, но на данный момент они как будто действуют, проверяя все флажки, не оставляя особого влияния. Так что смысла петь гимны в их честь пока нет. Это не важная веха, а просто еще один солидный релиз в густонаселенном жанре.
Оценка: 71/100 – потому что даже в холодных, суровых лесах Финляндии не каждое изделие из блэк-метала выковано из золота. Иногда можно получить просто железо — хорошее для колющих ударов, но не совсем легендарное.