Новый проект DSBM Xylia, сформированный Джанлукой Фиораванти в 2024 году в Великобритании, выпустил свое дебютное демо «The Lost» почти в конце того года. Демо начинается в траурном стиле с «A Gift from the Stars», печальной оркестровой мелодией, переходящей в полноценный депрессивный мини-саундтрек к воображаемому короткометражному фильму. Длившись чуть менее четырех минут, это незамысловатая работа, которая говорит очень много о настроении и траурных эмоциях, и когда она завершается, вы поклянетесь, что трек был в два, а то и в три раза длиннее. И это даже без слов!
С этого момента демо поставляет типично болезненную и мрачную атмосферу БМ со звуком почти обесцвеченной искаженной гитары, тремолирующим синтезатором и резким вокалом, наполненным как мукой, так и гневом. «The Moon shall be Thy Guide» — это повторяющаяся пьеса, довольно простая в цикличности своей структуры, с мрачной, резкой текстурой гитарного шума и самыми болезненными и мучительными тонами синтезатора. Несмотря на повторение, песня хорошо изображает отчуждение, особенно в ее последних жалобных моментах. «Mistress’s Mirrors» имеет немного больше бодрости в своих суровых повторяющихся риффах, хотя на заднем плане играет чистая мелодия на клавиатуре как контрапункт к истерзанным, иногда напряженным воплям и шипению тремоло-гитары. Скрипящий вокал и тонкие шипящие тона могут быть невыносимыми, особенно в сравнении с гудящими тонами клавиш и нечетким космическим фоном вдали, что усиливает беспокойство. «The Empty Planet», самая проработанная из трех песен, завершает демо минорной гаммой с повторяющимися битами и более рассыпчатыми шумовыми тремоло-рифами бас-гитары, которые, сочетаясь с синтезаторным окружающим шумом и дроном, создают мрачную и мрачную картину безразличной и враждебной Вселенной. Вокал выходит на первый план своим рассказом о страданиях и боли, граничащих с безумием.
В четырех треках, все с простыми минималистскими структурами, основанными на повторении, Xylia создает разнообразный, пусть и скромный, мир самых мрачных и угнетающих атмосфер и эмоций. Каждый момент в каждом треке наполнен болью и одиночеством, усиленными звуковым контрастом между резкими тонами гитар и вокала, с одной стороны, и чистыми блуждающими тонами синтезаторов на дальнем плане, с другой. Эти клавиши могут звучать божественно, но в то же время они кажутся далекими и бесчувственными. Вся запись в конечном итоге говорит очень много о горе, духовной и экзистенциальной пустоте, внутренней боли и муках, и о знании того, что Вселенной просто наплевать на вас или на остальное человечество, независимо от того, что люди в конечном итоге делают с собой и планетой Земля. И все это за чуть менее 28 минут, — это большое достижение.