Ни для кого не секрет, что Архон Ворскаат — огромный поклонник прог-рока, в числе прочего, и в частности музыки, датированной тысяча девятьсот семидесятым годом. Он явно продемонстрировал это на третьем альбоме Zemial, превосходном Nykta, который, с одной стороны, вернулся к блэк-трэш-металу ранних дней, также показал большую открытость к другим горизонтам. Этот EP, The Repairer of Reputations, выпущенный в две тысячи шестнадцатом году, хорошо и действительно в том же направлении, с одной песней, достигающей почти четырнадцати минут. EP выпущен только в цифровом формате и поставляется с буклетом, в котором рассказывается о содержании истории.
Вдохновленный коротким рассказом с тем же названием, написанным Робертом В. Чемберсом, эта песня является чудом прогрессивной музыки, без повторяющихся структур, если мы ссылаемся на одну из догм этого музыкального движения. Хотя трек представлен нам как состоящий из двух частей, он тем не менее включает в себя множество очень разных моментов с совершенно разным настроением, через которые мы довольно приятно плывем, несясь вместе с инструментами. Но главное, что нужно запомнить об этой композиции, — это ее текучесть и внимание к каждому элементу, так как Архон Ворскаат записал почти все инструменты в этом треке. В любом случае, эта песня часто напоминает многие группы с прогрессивной сцены семидесятых, особенно кентерберийскую школу, а также такие группы, как Yes или Genesis, за ее очень повествовательную и организованную сторону. Она начинается довольно мягко с акустических арпеджио и театрального вокала, которые станут одной из главных характеристик этого трека. К миксу добавляется меллотрон, придающий всему мечтательное, старомодное ощущение. В этих нескольких минутах есть что-то очаровательное, прежде чем все становится более тревожным, о чем свидетельствуют несколько нот аналоговых синтезаторов и постепенное вступление электрических инструментов. Это часть, в которой главный герой останавливается, чтобы задать себе экзистенциальные вопросы и встретить того, кто восстанавливает репутацию.
Важно не забывать, что мы все еще находимся в сфере металла, и две трети этого трека именно в таком духе. Очевидно, что именно здесь вы можете почувствовать прикосновение Ворскаата к риффам, даже если мы быстро сходим с прогрессивных путей, напоминая об немецкой группе Eloy с точки зрения звука, с довольно теплой и естественной постановкой. Альбом чередуется между более интенсивными спетыми частями и более инструментальными, где на передний план выходит весь эллинский колорит. Здесь столько же простоты, сколько и трогательных моментов, но есть и оттенок величественности, особенно в прекрасной центральной инструментальной части. Даже в самых прогрессивных моментах присутствует средиземноморский колорит, как будто старый Genesis играли участники Aphrodite’s Child. Что здорово, так это то, что в этой долгой инструментальной части нарастает интенсивность хэви-метала, как своего рода кульминация, прежде чем все скатится во что-то более темное, даже немного угрожающее и тяжелое, с легкими гудениями баса. Это хорошая иллюстрация безумия и мании величия, которыми овладеет персонаж из короткого рассказа. Все это переходит во что-то более меланхоличное с возвращением акустики и меллотрона для трогательного финала, который звучит довольно ностальгически и воспринимается как своего рода искупление и сожаление со стороны персонажа.
Результат, очевидно, захватывающий, как в том, что касается конструкции трека, где все очень хорошо сочетается, так и в исполнении инструментов. Все это сделано с большим изяществом, и техника явно служит музыке. В любом случае, при прослушивании этой композиции никогда не бывает скучно, а структура трека следует за развитием рассказываемой истории. Это очень в традициях таких треков, как Pharos и In the Arms of Hades из Nykta, но без крайних элементов музыки Zemial. Безусловно, это стилистическое упражнение, которое взялся выполнить Архон Ворскаат, но он справился с этим блестяще. Опять же, этот проект не из самых плодовитых в мире, но качество каждый раз на высоте. Лидер группы некоторое время назад анонсировал альбом в этом музыкальном направлении, и я надеюсь, что он выйдет достаточно скоро, потому что если он такого же качества, то здесь будет чем насладиться. А пока, если вам нравится прогрессивный металл, но особенно прогрессивный рок семидесятых, то The Repairer of Reputations, несомненно, должен вас порадовать.