Zørza — Hellven


Иногда YouTube оказывается весьма полезным инструментом для поиска новых групп. В последнее время это случилось с буксирными группами. У меня до сих пор не было своего блэк-металлического радара. Первым, кого я хотел бы вам представить, это польская Zørza, согласно всезнающим метал-архивам, так называемая пост-блэк-метал группа. К счастью, я не читал эту классификацию перед тем, как их прослушать, иначе, думаю, я бы их не проверял, потому что я действительно НЕНАВИЖУ этот жанр.

И, к счастью, я не считаю такую ​​музыку чем-то пост-чем-то. То, что Zørza исполняет на своем дебютном альбоме «Hellven», представляет собой вполне ортодоксальный блэк-метал с большим количеством тремоло, бластбитов и адских скримов, завернутых в современное звучание. Возможно, вы могли бы описать это как смесь польского, голландского, французского и скандинавского блэк-метала – возможно, для этого следует придумать термин «европейский блэк-метал». Тем не менее музыка очень мелодичная и абсолютно понятная. Не то чтобы вы могли предвидеть следующий шаг, который они собираются сделать, но все это имеет смысл и очень хорошо сочетается друг с другом.

Но помимо этого легкого отчаянного и ненавистного основного тона в музыке есть и уязвимый аспект. Просто проверьте первую «настоящую» песню (в данном случае я не считаю вступление «Western Forest Rites» настоящей песней) «Night Of The Werewolf» до конца, где вы найдете несколько мягких фортепианных мелодий, очень похожих на то, что Rammstein сделали это в «Deutschland» (это один из немногих их треков, которые мне очень нравятся – песня и видео). Это фантастический пример, показывающий, как часто ненависть и печаль соседствуют друг с другом и, возможно, также являются причиной друг друга.

«Lunacy Of Memories» привносит еще немного влияния скандинавского блэк-метала и поражает своим быстрым темпом. Но опять же есть некоторые перерывы, которые показывают некую хрупкость и продуманность. Эта песня буквально напоминает мне сумасшедшего, который закалывает свою жертву, но в некоторые легкие моменты отражает его действия и через несколько секунд продолжает делать свое кровавое дело.

«The Crown With Silver Thorns» имеет очень повторяющееся начало и начинается (идеально соответствует названию) очень эпично и по ходу превращается в грозу брутальных риффов. Но опять же, и здесь агрессивная атмосфера приправлена ​​какими-то акустическими мелодиями – хм… когда я сейчас смотрю в окно, погода сравнима. Три минуты назад шел кошачий и собачий дождь, а теперь я вижу светящее солнце.

В «Danse Macabre» на «Hellven» также можно найти пятиминутную инструментальную песню, которая, однако, не становится слишком скучной из-за разнообразия. Довольно часто инструменталы не совсем новаторские и развлекательные, но в данном случае это нормально. Я имею в виду, что эта песня не несет в себе никаких новостей по сравнению с предыдущими песнями, но она также не разочаровывает.

Завершая свои композиции песней «Under The Reign Of The Black Moon» (название месяца!), у них есть еще одна традиционная блэк-металлическая песня со свирепым темпом и резким вокалом, и, думаю, лучшую песню они сохранили на конец. Это настоящая дикая охота на блэк-метал! Это чистая тьма и зло от начала и до конца, даже медленные части звучат чертовски злобно.

И в завершение этого блэк-металлического торта они решили сделать кавер на песню «Journey To The End», изначально написанную Виндиром, которая очень близка к оригиналу и снова демонстрирует сочетание ненависти и хрупкости. Молодец!

Думаю, этот альбом можно порекомендовать всем, кто любит традиционный блэк-метал и скрытую жемчужину, которую хочется обнаружить. Большое спасибо Грегу из Godz Ov War Records, который был так любезен, прислав мне промо! Ура!

Рейтинг: 9 из 10

Первоначально написано для MetalBite.com